Топливный рынок Петербурга обеспокоен закрытием дизельного трубопровода

В рамках заседания НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга», состоявшегося 23 октября, поднимался вопрос о закрытии дизельного трубопровода между принадлежащей «Транснефти» линейной производственно-диспетчерской станцией «Красный Бор» в Тосненском районе Ленобласти, вблизи трассы М-10, и нефтебазой «Ручьи» на Пискаревском проспекте, 125, которая принадлежит Петербургской топливной компании (ПТК). Трубопровод был построен в 1971 году и сегодня находится в плачевном состоянии, он исчерпал свой ресурс, объясняют в «Транснефти». По оценкам компании, на восстановление всей изношенной инфраструктуры от Киришского НПЗ до «Красного Бора» и до нефтебазы «Ручьи» необходимо 5-6 млрд рублей, а сроки окупаемости составят 200 лет.
Напомним, «Транснефть» намерена прекратить эксплуатацию дизельного трубопровода длиной 54,7 км трубопровод с 1 января 2015 года. Участники заседания из тридцати присутствующих компаний выразили обеспокоенность данной мерой из-за короткого срока закрытия трубопровода. Рынок может не успеть перестроить логистические схемы поставки нефтепродуктов в регион, что может привести к дестабилизации нефтепродуктообеспечения Северо-запада. Контракты на хранение и закупку топлива заключены именно с нефтебазой «Ручьи», как крупнейшей в регионе. Кроме того, участников беспокоит техническое состояние остальной инфраструктуры «Транснефти», в частности, состояние участка трубопровода «Криши — ЛДПС «Красный Бор»» и самой ЛДПС «Красный Бор», что может представлять угрозу экологической безопасности. По мнению многих участников, состояние нефтехранилища оставляет желать лучшего, а некоторые из участников заявили о расторжении договора хранения с нефтебазой.
Как стало известно Аи92, накануне заседания Нефтяной клуб Петербурга направил письмо, адресованное председателю Комитета по государственному экологическому надзору Ленинградской области, а также в другие экологические комиссии, осуществляющие надзор в сфере экологической безопасности, с целью обратить внимание на проблему с трубопроводом и подтвердить возможность возникновения угрозы экологической обстановки Ленобласти со стороны эксплуатируемых трубопровода «Кириши» - ЛПДС «Красный Бор» и самой ЛПДС «Красный Бор».
Беспокоит участников и то, что сама «Транснефть» хочет выйти на рынок хранения, вложив средства в реконструкцию ЛДПС «Красный Бор». По мнению участников, со стороны госмонополии создаются явные дискриминационные условия. С одной стороны, «Транснефть» ограничивает возможности участников рынка, с другой - развивает собственную инфраструктуру за счет средств госкомпании. Нефтяной клуб также привлек внимание петербургской антимонопольной службы к данному вопросу, глава которой Вадим Владимиров присутствовал на заседании. В настоящий момент вопрос по трубопроводу находится на рассмотрении ФАС Санкт-Петербурга. Со своей стороны, г-н Владимиров рекомендовал привлечь к проблеме других владельцев нефтебаз и написать их заявление по данному вопросу.
Комментарии
Конфереция