ООО «Газпром газомоторное топливо» разыскивает АЗС под установку газовых модулей

В рамках заседания Нефтяного клуба Петербурга, которое состоялось 23 октября, к участникам обратился генеральный директор ОАО «МРЛЦ Северо-запад» Александр Сидоров с предложением об участии в проекте по развитию рынка газомоторного топлива в Северо-западном регионе. В частности, он предложил владельцам бензиновых заправок предоставить существующие автозаправочные станции в аренду под установку оборудования, обеспечивающего заправку транспорта метаном.
Напомним, отсутствие инфраструктуры (на сегодняшний день в Санкт-Петербурге работает единственная в городе АГНКС на Пулковском шоссе, 42А, принадлежащая ОАО «Газпром нефть») не только препятствует развитию рынка газомоторного топлива, но и тормозит реализацию постановления правительства о переводе к 2020 году 50% общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб на газомоторное топливо. Пока, в качестве эксперимента 45 газобаллонных автобусов закупил СПб ГУП «Пассажиравтотранс», которые заправляются на этой АГНКС. Однако, как отметил в рамках недавно проходившего Газового форума генеральный директор ГУПа Андрей Лызин, затраты на пробег автобусов до заправки за полгода составили 1 млн. рублей, что полностью нивелирует экономический эффект от низкой стоимости метана (примерно 14,50 руб. за нм³, - прим.ред.).
Александр Сидоров представил схему реализации проекта, где участниками являются: владелец бензиновой заправки – предоставляет для реализации проекта бензоколонки; ООО «Газпром газомоторное топливо» - обеспечивает гарантии поставки газа, эксплуатирует оборудование; ОАО «Северо-западный центр проектного финансирования» - обеспечивает финансирование нового строительства или реконструкции, оказывает содействие по выделению дополнительных земельных участков, обеспечивает гарантированный сбыт КПГ (переход на газ муниципального транспорта, с/х машин и оборудования). Инструментами финансирования проекта являются: кредитование, лизинг оборудования, гарантии МСП Банка (Группа Внешэкономбанк) или Агентство кредитного обеспечения (АКО). Объемы выделяемых средств: сумма кредитования – до 2 млрд. руб.; сумма по кредиту – 12-14% в зависимости от объема и качества обеспечения; необеспеченная гарантия (ОАО МСП Банк, АКО) – до 1,75% годовых. Покрывает 50% от основного долга.
Как сообщил Александр Сидоров, АГНКС на сегодняшний день не является элементом дорожной инфраструктуры, и ее установка занимает больше года. При взаимодействии с владельцами существующих АЗС - гораздо меньше. При этом, по его словам минимальная стоимость установки новой АГНКС колеблется от 72 млн. рублей 680 млн руб. Тогда как минимальная установка модуля на существующей станции составляет 2-2,5 млн. рублей, включая систему безопасности и автоматизации контроля.
У присутствующих на заседании операторов бензинового рынка отношение к газомоторной тематике скептическое. Участников впечатлила колоссальная стоимость газозаправочного оборудования; было отмечено, что производимая на газу техника на 20% дороже дизельной, и все затраты вкупе сводят к нулю возможную экономию от стоимости заправки газом. Также собравшиеся отметили фактическое отсутствие спроса на метан в России, подчеркнули его искусственное создание в рамках очередных грядущих спортивных мероприятий (чемпионат мира по футболу в России в 2018 году – прим.ред.).

Справка

Инициаторы создания ОАО «МРЛЦ Северо-Запад»: Полномочное Представительство Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Цель создания - финансово-методическое обеспечение усилий субъектов Северо-Западного федерального округа (далее - СЗФО) и практическое осуществление межрегиональных программ развития. В сфере газомоторного топлива ОАО финансирует строительство новых АГНКС, перевод транспорта на газ, лизинг газового автотранспорта, строительство пунктов переоборудования и станций тех. обслуживания газомоторного транспорта, автономную/мобильную газификацию: с/х транспорт, спец. транспорт, грузовой транспорт, другие отрасли технического перевооружения транспорта под использование газомоторного топлива: ж/д, авиа, морские и речные суда, авиатранспорт.
Комментарии
Конфереция