Прогноз о том, что биржевые котировки на бензин к концу года вернутся к стартовым уровням, следует принять как оптимистический

Движение вниз биржевых цен на бензин, начавшееся в понедельник робкими шажками, к нынешнему дню приобрело устойчивый характер. Только за четыре рабочих дня бензин Премиум-95 на центральных НПЗ – Ярославском и Рязанском - подешевел на 2500 – 2700 р/н, сдав психологический рубеж 42000 р/тн. Регуляр-92 тоже не отставал по темпам снижения, потеряв в цене от 1100 до 1500 р/тн, опустившись под планку 40000 р/тн. Продолжится ли сформировавшаяся тенденция, задают вопрос коллеги, и где тот минимум, где то дно, к которому могут вернуться биржевые цены, - говорится в обзоре компании "Алгоритм". Нет оснований утверждать, что цены неудержимо покатятся вниз. Будет коррекция, будут отскоки, но они не изменят магистральной линии на снижение. В этом нас убеждает опыт прошлых лет. До каких уровне опустится, не знает никто. Обычно, на опыте двух предыдущих лет биржевые цены на бензин в концу года, к последним дням декабря, возвращаются к уровням , от которых стартовали в начале года, в январе, иногда в с небольшим превышением. Так вот, если цены на Регуляр-92 по индексу Владимир стартовали в начале года на среднем уровне 32000 р/тн, то можно предположить, что в декабре они вернутся к 32000- 33000 р/тн. Аналогично и с Премиум-95: если на старте года индекс PRM составлял в среднем 33000 р/тн, то и на финиш года Премиум может прийти где-то на значениях по Владимирскому индексу от 33000 до 35000 р/тн. Графики, иллюстрирующие такое заключение будут представлены дополнительно, в обзоре биржевых торгов за неделю. Ко всему предыдущему следует сделать важную оговорку - 2015 год ознаменуется в нефтянке фискальной реформой, которую также называют налоговым манёвром. Суть реформы сводится к переносу фискальной нагрузки с экспортных пошлин на налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Рост внутренних цен на нефть и, естественно, на нефтепродукты, получаемые из этой самой нефти, неизбежен. Рост цен на АЗС и взрыв недовольства потребителей топлива предлагается нивелировать посредством снижения акцизов. Схема сложная, учитывая, что прямогонный бензин и авиакеросин никогда акцизами не облагались. В первом чтении проект маневрирования одобрен Думой. Судя по отзывам на проект, даже на бумаге и то не гладко, а овраги вообще непредсказуемы. Так что прогноз о том, что биржевые котировки на бензин к концу года вернутся к стартовым уровням, следует принять как оптимистический. Нефтяные компании уже сегодня просчитывают потери и приобретения от манёвра. Если потерь окажется больше, чем приобретений, то их восполнит потребитель, а груз приобретений придётся взять на себя нефтяной компании. Весёлый будет у нас 2015 год, непредсказуемый. Биржа СПб МТСБ. Сделок 351 (-17%), объём – 57,725 (-8%) тыс. тн, оборот – 1,788 (-10%) млрд. руб. Центральные НПЗ начинают торговать настоящим зимним топливом, классов 1 и 2. Это позитив. Сегодня Рязанская НПК впервые в сезоне вышла на торги с зимним дизелем класса 1, видIII. Сделки прошли по цене 35800 р/тн. – вполне приемлемая цена, если её сравнить с Ярославским минус 32°С. С доставкой и перевалкой на подмосковной нефтебазе себестоимость выходит на 37300- 37500 р/тн. Примерно такая, а возможно и все 38000 р/тн в мелкооптовых партиях сформируется цена во второй декаде ноября. Обрушившиеся сегодня на 2000 р/тн цены на бензин Аи92 Московского НПЗ не следует воспринимать всерьёз. Завод на ремонте, торговать реально нечем, но биржевой план-минимум на октябрь утверждён, исполнять его нужно. Вот и торгуют по одной бочке в день. На таком снижении нефтяная компания не обеднеет, но, зато придерживается общего тренда, по логике - как все, так и мы.
Комментарии
Конфереция