Городских перевозчиков обяжут приобретать автобусы на газу

С целью развития рынка газомоторного топлива Минэнерго предлагает Минтрансу России внести изменения в законопроект об организации автомобильных пассажирских перевозок, в части необходимости проведения конкурсных процедур при распределении маршрутов между перевозчиками и закрепления преференций при использовании газомоторного транспорта. Об этом в рамках IV Петербургского газового форума в своем докладе сообщил заместитель Директора Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики РФ Максим Лобанов.
Фактически это означает, что при принятии данного законопроекта все ключевые операторы рынка пассажирских перевозок для допуска к участию в последующих конкурсах должны будут приобретать автобусы, работающие на метане.
На сегодняшний день, согласно данным производителей автобусной техники, автобусы на газе примерно на 20% дороже техники, работающей на дизельном топливе. Показателен пример в докладе генерального директора ООО «РариТЭК» Рафаэля Батыршина: стоимость городского дизельного автобуса НЕФАЗ составляет 6 569 060 рублей, его газовый аналог – 7 935 500 рублей.
В Санкт-Петербурге пилотный проект по внедрению газомоторного топлива уже реализует СПб ГУП «Пассажиравтотранс». По данным предприятия, совместно с Комитетом по транспорту были приобретены и введены в эксплуатацию 45 единиц газобаллонных автобусов, в том числе 15 автобусов особо большой вместимости ЛиАЗ-621371 и 30 автобусов большой вместимости ЛиАЗ-529271. Эксплуатация газобаллонных автобусов осуществляется на различных городских маршрутах, в т.ч. на маршруте № 3, 13, 22, 74, 50, 56. За 8 месяцев 2014 года перевезено 3,547 млн. человек. Средний объем ежесуточной заправки КПГ составляет 3395,0 нм³. Объем потребления КПГ за период с 24.01.2014 года по 31.08.2014 года составил 688,96 тыс. нм³. При этом все автобусы заправляются на единственной пока заправке в городе на Пулковском шоссе, 42А, принадлежащей ОАО «Газпром нефть».
Как отметил в своем докладе генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин за 8 месяцев эксплуатации газовых автобусов, экономия на топливе составила 40,2 %. При этом затраты на пробег автобусов до заправки за полгода составили 1 млн. рублей. Удаленность предприятия от заправки и возникающие в связи с этим затраты, ремонт и техническое обслуживание газовых автобусов, которые выше стоимости ремонта дизельного оборудования, а также затраты на перевооружение автопарка, по словам Андрея Лызина полностью нивелируют экономический эффект от низкой стоимости метана (14,50 руб. за нм³, - прим.ред.).
В рамках газового форума заместитель директора Департамента программ развития Министерства транспорта РФ Сергей Егоршев привел другие факторы, помимо нехватки сети газозаправочных станций и сервисных центров по обслуживанию и ремонту газовых автобусов, тормозящие развитие газомоторной техники в России. Среди них: высокий износ существующих транспортных средств, делающий нерентабельным их переоборудование на использование газомоторного топлива; высокая первоначальная стоимость установки газового оборудования и повышение цен на газомоторное топливо; узкий спектр газомоторной техники и необходимость проведения дорогостоящих дополнительных работ на автопредприятиях по переоборудованию производственной базы и обучению персонала.
Вместе с тем для реализации постановления правительства о переводе 50% общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб на газомоторное топливо по оценке Минтранса России до 2020 года в Российской Федерации существует потребность в более чем 19,5 тыс. автобусов различной вместимости и более чем 23,5 тыс. единиц дорожно-коммунальной техники, работающих на газомоторном топливе.
Комментарии
Конфереция