«Газпром газомоторное топливо» построит 17 метановых заправок в Санкт-Петербурге и области до конца 2016 года

ООО «Газпром газомоторное топливо» в 2015 году при поддержке губернаторов рассчитывает получить 17 земельных участков под строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Об этом в рамках IV Петербургского газового форума журналистам рассказал генеральный директор компании Михаил Лихачев.
Как сообщили Аи92 в компании, на данный момент «Газпром газомоторное топливо» работает с тремя участками, на которых будут располагаться АГНКС: участок в Гатчинском районе, в поселке Новый Свет, участок в г. Пушкин на ул. Саперная и участок в Санкт-Петербурге на ул. Кубинская. На 17 участках, которые компания планирует приобрести с помощью городских и областных властей, возвести АГНКС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области планируется до конца 2016 года. По предоставленным Аи92 картам, примерное строительство 17-ти АГНКС будет осуществлено на участках на юге и севере Санкт-Петербурга вдоль кольцевой автодороги, от юга города до Приморского района вдоль Западного скоростного диаметра, остальные участки расположены на территории Кронштадта, Ломоносова, Красного Села, Пушкина и Колпино.
По словам заместителя генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» по коммерческим вопросам Дениса Корниенко для реализации постановления правительства о переводе 50% общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб на газомоторное топливо в Санкт-Петербурге было бы достаточно и 10 участков, но компания уже в ближайшие пару лет намерена довести это число до 20. Так, по планам компании, количество объектов газозаправочной инфраструктуры согласно целевым показателям развития в 2015-2017 гг. должно составить в Санкт-Петербурге – 46, в Ленобласти – 21. Поэтому помимо приобретения участков для строительства собственных станций, компания рассматривает и другие способы расширения своего присутствия. Одним из них является покупка станций на вторичном рынке. При этом рядом должен быть газопровод. Денис Корниенко отметил, что из-за его отсутствия в России только 20% станций подходит под переоборудование в АГНКС. Сама станция должна быть в непосредственной близости от потенциального клиента – автопарка.
Как отметил в своем докладе генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин (сегодня 45 газобаллонных автобусов ГУПа заправляются на единственной в городе АГНКС на Пулковском шоссе, 42А, принадлежащей ОАО "Газпром нефть", - прим.ред.) затраты на пробег автобусов до заправки за полгода составили 1 млн. рублей. Удаленность предприятия от заправки и возникающие в связи с этим затраты по словам Андрея Лызина полностью нивелируют экономический эффект от низкой стоимости метана (14,50 руб. за нм³, - прим.ред.). При фактическом отсутствии заправочной инфраструктуры согласно проекту программы по внедрению газомоторного топлива комитета по транспорту, через десять лет Смольный планирует закупить на коммунальные и транспортные нужды более трех тысяч единиц техники на газе.
Помимо строительства собственных АГНКС на участках, ООО «Газпром газомоторное топливо» намерено реализовывать компримированный природный газ на франчайзинговых АГНКС, на многотопливных заправочных станциях компаний ОАО «Газпром», а также на МАЗС компаний – партнеров. Заключены соглашения с крупнейшими розничными топливными операторами – ОАО «Газпром нефть», ОАО «Газпром газэнергосеть», ОАО «Татнефть» и ОАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». Так, с ОАО «Газпром газэнергосеть» реализуется совместный проект по размещению блоков КПГ на 30 объектах в Краснодарском крае, Ростовской и Астраханской областях. Однако компания пока не сообщает об установке подобных блоков на АЗС партнеров в Северо-западном регионе.
Для обеспечения законности размещения и строительства объектов газозаправочной инфраструктуры компания работает над снятием административных барьеров. По словам заместителя генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» по взаимодействию с органами власти и регионами Василия Толстопятова, в настоящий момент утверждены Изменения № 4 в СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», позволяющие снизить класс опасности и сократить размеры санитарно-защитных зон для КриоАЗС и АГНКС. Так, уже упомянутый ГУП «Пассажиравтотранс» именно из-за требования больших площадей санитарно—защитной зоны в настоящий момент не может установить блок с метаном непосредственно на предприятии. Кроме того, в компании разработан законопроект, предусматривающий вывод АГНКС из категории «опасный производственный объект» (ОПО). Законопроект согласован с Ростехнадзором и внесен в Правительство РФ в установленном порядке.
Из ближайших перспектив ООО «Газпром газомоторное топливо» планирует добиться внесения изменения в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» с целью ограничения передвижения транспортных средств ниже экологического класса 3 в населенных пунктах численностью свыше 300 000 (500 000) человек; внесения изменения в ФНиП «Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» с учетом необходимости исключения АГНКС из категории ОПО; исключения из Технического регламента «О требованиях к пожарной безопасности» требования о минимальном расстоянии от производственных объектов до зданий и сооружений в 50 метров; а также внесения изменения в Градостроительный и Земельный кодексы РФ в целях упрощения порядка выделения земельных участков для строительства и размещения АГНКС.
Комментарии
Конфереция