Чистая прибыль Globaltrans по МСФО за первое полугодие упала на 29%, до $105 млн

Чистая прибыль железнодорожного оператора Globaltrans по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2014 года упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29%, до $105 млн, говорится в сообщении компании. Скорректированная выручка Globaltrans составила $618 млн, что на 16% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За шесть месяцев 2014 года маржа по скорректированной EBITDA составила 44% против 47% годом ранее. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 22%, до $270 млн. Более 60% чистой выручки группы от оперирования в настоящее время приходится на долгосрочные договоры по обслуживанию грузопотоков компании "Металлоинвест", группы ММК и компании "Роснефть" (включая "РН Холдинг"), отмечается в сообщении. Контроль над затратами позволил ограничить рост совокупных операционных денежных затрат в рублевом выражении, отмечается в сообщении. Рост составил 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что было в два раза ниже темпов роста грузооборота группы без учета привлеченного парка (в долларовом выражении операционные денежные затраты снизились на 10%). Свободный денежный поток за отчетный период составил $180 млн, что на 1% ниже соответствующего показателя прошлого года в рублевом выражении (в долларовом выражении снижение составило 13%). Чистый долг Globaltrans составил $876 млн, соотношение чистого долга и скорректированного показателя EBITDA составило 1,5 по состоянию на 30 июня 2014 года. Доля долга, номинированного в российских рублях, составила 96%, долга с фиксированной процентной ставкой - 88% на 30 июня 2014 года. По состоянию на 31 декабря 2013 года общий парк Globaltrans составляет 65,8 тыс. единиц подвижного состава. Акции компании торгуются на LSE. Free float Globaltrans составляет 54,5%, по 11,5% принадлежит бизнесменам Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову через специальные компании. Генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев - бенефициарный владелец 4,5% акций, неисполнительный директор Александр Елисеев - бенефициарный владелец 6,3% акций. Объем перевозок грузов компании в 2013 году вырос по сравнению с 2012 годом на 22%, до 102,4 млн тонн. Грузооборот за первое полугодие вырос на 2% Грузооборот Globaltrans за первое полугодие 2014 года вырос по сравнению с тем же периодом годом ранее на 2%, до 80,6 млрд тонно-километров. В основных для Globaltrans сегментах перевозки металлургических и нефтяных грузов грузооборот увеличился на 8 и 2% соответственно. Доля группы на рынке сохранилась на прошлогоднем уровне - 8,4%, сообщила компания. Коэффициент порожнего пробега по всему парку Globaltrans сократился до 51%, по полувагонам практически не изменился и составил 38%. Средняя стоимость груженой отправки снизилась на 3% в рублевом выражении по сравнению с 2013 годом и на 4% по сравнению с первым полугодием 2013 года, сообщила компания. "Рыночная конъюнктура в российской отрасли железнодорожных грузоперевозок в 2014 году ожидается достаточно сложной, - приводятся в пресс-релизе слова гендиректора и совладельца группы Сергея Мальцева. - Однако введение новых требований к продлению срока службы железнодорожных вагонов может привести к изменению баланса спроса и предложения на рынке, что будет благоприятно для железнодорожных операторов с современным подвижным составом, таких как Globaltrans". По информации компании, средний срок службы ее вагонов составляет 8,4 года, до 2016 года срок службы заканчивается у 1,4 тыс. вагонов, что составляет 2% парка Globaltrans. По словам Мальцева, последствия введения новых требований к вагонам и сохраняющаяся слабая рыночная конъюнктура могут создать "интересные инвестиционные возможности на рынке, включая сферу слияний и поглощений". По состоянию на 31 декабря 2013 года общий парк Globaltrans составляет 65,8 тыс. единиц подвижного состава со средним возрастом около восьми лет. Около 93% совокупной численности парка находится в собственности группы. Акции компании торгуются на LSE. Free float Globaltrans составляет 54,5%, по 11,5% принадлежит бизнесменам Никите Мишину, Константину Николаеву и Андрею Филатову через специальные компании. Генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев - бенефициарный владелец 4,5% акций, неисполнительный директор Александр Елисеев - бенефициарный владелец 6,3% акций. Чистая прибыль Globaltrans по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2013 год упала на 19%, до $251,6 млн. Объем перевозок грузов компании в 2013 году вырос по сравнению с 2012 годом на 22% и достиг 102,4 млн тонн.
Комментарии
Конфереция