Экспорт бензина подешевеет в три раза – Минфин РФ

В 2017 году для российских компаний экспорт бензина станет выгоднее в 3 раза. Такие изменения будут введены согласно предложениям по «большому налоговому маневру» Минфина, в которых утверждены ставки акцизов и экспортных пошлин на нефтепродукты, сообщают «Известия». Согласно этим предложениям экспортные пошлины на автобензин снизятся с 90% в 2014 году и до 30% в 2017 году. В 2015 году ставка на него составит 78% от нефтяной, в 2016 году — 61%. Чтобы компенсировать рост НДПИ на добычу нефти, Минфин предлагает к 2017 году уравнять акцизы на бензин по всем классам автомобильного топлива до 4,5 тыс. рублей за тонну. Ранее планировалось, что в 2015 году акциз на бензин 5-го класса составит 7750 рублей, 2-го класса и ниже — 13 332 рубля. Кроме того, предлагается снизить акцизы и на дизельное топливо: с запланированных 5244 рублей на «Евро-5» до 2,3 тыс. рублей в 2015 году, до 2,8 тыс. рублей на дизельное топливо всех классов в 2017 году. Производителям нафты для нефтехимии, а также авиакеросина государство предлагает компенсацию убытков от налогового маневра путем введения налогового вычета, покрывающего для них разницу между экспортом и ценой внутреннего рынка. Маржа производителей бензина и дизеля также упадет, но им никто разницу возместить не обещает. По мнению экспертов, налоговый маневр приведет к росту цен на заправках не на 1,5 рубля за литр в год, как предполагает Минфин, а сразу на 3 рубля в течение первых трех месяцев 2015 года. Отметим, что параметры налогового маневра направлены в правительство для согласования со всеми ведомствами и участниками рынка. Как считает Александр Шкурин, заместитель начальника отдела анализа и маркетинговых исследований Thomson Reuters Kortes, снижение экспортной пошлины и акцизов на бензин повлечет за собой рост экспортного нетбэка примерно на 9% в первые три месяца введения налогового маневра. Еще один эксперт, глава управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС, Дмитрий Махонин, положительно оценивает снижение пошлин и акцизов на дизельное топливо и бензин в рамках налогового маневра. По его словам, резкого роста экспорта бензина и его дефицита можно будет избежать, если компании станут исполнять четырехсторонние соглашения по модернизации НПЗ. В свою очередь, представитель Минэнерго признает, что после реализации маневра, в 2015 году, маржа нефтепереработки может ухудшиться по сравнению с 2014 годом, однако останется на приемлемом уровне, что позволит обеспечить стабильное топливообеспечение субъектов РФ. По документам Минфина акциз на нафту в 2015 году должен составить 11,3 тыс. рублей вместо предполагаемых ранее 13 502 рублей, в 2016 году он составит уже 10,5 тыс., в 2017-м — 9,7тыс. рублей за тонну сырья. Правда, эта величина будет умножена на коэффициент вычета для объема сырья для нужд нефтехимии. В 2015 году коэффициент составит 1,37, в 2016-м — 1,6, в 2017-м — 1,94. Для керосина, ранее к которому акциз не применялся, ставка акциза составит 2,3 тыс. рублей в 2015 году, 3 тыс. — в 2016-м и 2,8 тыс. рублей — в 2017 году — по типу дизельного топлива 5-го класса. Но вычет в 2; 1,84 и 2,08 единицы и субсидия соответственно по годам будет применяться только для объемов керосина, который нефтяники продадут для нужд отечественных авиакомпаний. Вице-президент по стратегии и инвестициям Объединенной нефтехимической компании (ОНК) Андрей Ворогушин пояснил, что коэффициенты представляют собой механизм компенсации отрасли нефтехимии в связи с ростом экспортного паритета (следовательно, и цен внутреннего рынка) на нефтехимическое сырье — нафту и бензол. «Компенсация предлагается по фиксированным на три года параметрам, утвержденным на 2015–1207 годы», — объясняет Ворогушин. При этом, если макроэкономические показатели (цены на нефть, курс рубля) существенно изменятся, то компенсации могут не сработать. То есть, если цены на нефть или курс доллара резко вырастут, отрасль может начать нести потери или остаться без сырья.
Комментарии
Конфереция