Цена бензина в 2015-м составит 50 рублей

В июле цена на пермских АЗС выросла в среднем на один рубль за литр. Если рассматривать статистику за десять лет, то рост стоимости топлива не прекращался, и динамика говорит о том, что психологический барьер в 50 рублей будет достигнут в ближайший год. Невольная улыбка на лице появляется, когда находишь в сети покрытые пылью форумы с обсуждениями очередного повышение стоимости АИ-92 до 9,50 рубля за литр. А ведь это было всего несколько лет назад. «Кошмарными» и «нереальными» казались прогнозы, предсказывающие повышение цен до 20 рублей. Однако эксперты свои предсказания делают далеко не на кофейной гуще, а исходя из понимания составляющих цены на бензин. И по прогнозам на 2015 год стоимость литра перевалит за 50 рублей, такую информацию обнародовал накануне вице-президент Московской топливной ассоциации Алексей Небольсин. Причем компоненты, из которых складывается стоимость топлива, в понимании обывателя и эксперта бывают совершенно разные. Мы провели опрос среди некоторых читателей 59.ru на тему «Из чего, по-вашему, состоит цена на бензин». И вот что получили: Олимпиада в Сочи – 40%; война на Украине – 35%; коррупция – 20%; роскошный образ жизни топ-менеджмента нефтяных компаний – 20%; сверхприбыль – 20%; нефть, переработка, транспортировка, содержание персонала и АЗС – 11%. Как видим, среди читателей почти не оказалось специалистов нефтеперерабатывающей отрасли, потому что правильные цифры выглядят по-другому: налоги и акцизы – 60%; транспортные расходы – 15%; себестоимость добычи и переработки – 10%; содержание сети АЗС и прибыль – 15%. Отсюда можно сделать вывод, что ценами на АЗС «рулит» вовсе не стоимость нефти на мировых рынках, а политика государства. Миф о том, что у нас цена на топливо должна быть как в Арабских Эмиратах, где тоже добывается огромное количество нефти, легко разрушается о реалии нашей экономики. Доходы казны ОАЭ состоят на львиную долю из поступлений от туристического бизнеса, и эта страна может себе позволить такую роскошь, как субсидирование льготных цен на бензин, однако это не более чем популистская мера. «Любое повышение цены на отпускаемое топливо должно быть экономически обосновано перед Федеральной антимонопольной службой, – сообщили нам в пресс-службе ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт». – Компания не может самостоятельно принимать решение об изменении цены, так как ее ценовая политика строго контролируется государством». И правда, на сайте Федеральной антимонопольной службы есть множество упоминаний нефтяной компании. Однако уже более года ФАС не имеет претензий к деятельности крупнейшего нефтеперерабатывающего завода страны. Во всем мире ситуация пока такова, что владельцы техники с двигателем внутреннего сгорания еще долго будут финансировать социальные проекты государства. Несогласные могут собраться с духом и купить ElLada за 1,2 миллиона (версия «Лады-Калина» с полностью электрической тягой), однако пока мировая экономика живет за счет доходов от продажи энергоносителей – до полного господства гибридов и электромобилей еще очень далеко. Как это было: одной из первых нефтебаз в России стало хранилище керосина в Перми, принадлежавшее братьям Нобелям. Тогда же и появилось некое подобие заправочных станций, на которых топливо реализовывалось населению и судовладельцам. Подземные хранилища нефтепродуктов, построенные в начале 20 века, до сих пор используются по прямому назначению. Спустя несколько лет после начала деятельности братьев Нобелей в Перми появились и первые судебные дела против слишком высокой цены на топливо.
Комментарии
Конфереция