Поглощенный «Башнефтью» «Оптан» пока будет придерживаться прежней ценовой политики

«Башнефть» продолжает экспансию на Южном Урале и в других регионах присутствия — на днях топливный оператор достиг соглашения о приобретении сети автозаправочных станций под торговой маркой «ОПТАН», включающей 92 АЗС и 11 земельных участков в 12 регионах России: Челябинской, Курганской, Ульяновской, Владимирской, Нижегородской, Самарской и Свердловской областях, а также в Башкирии, Мордовии, Чувашии, Татарстане и Республике Марий Эл. В Челябинской области под брендом «ОПТАН» работает 10 автозаправочных комплексов, 7 из которых расположены в Челябинске. Таким образом, поглотив крупного регионального оператора, компания выполнила одну из основных целей, которую менеджмент «Башнефти» озвучивал весной, когда комментировал первое приобретение в регионе — сеть магнитогорских АЗС Red Oil. Тогда вице-президент по региональным продажам ОАО АНК «Башнефть» Дмитрий Панюковзаявлял: «Нам, безусловно, интересны Челябинск, Миасс и Златоуст, а также участки в районе М5. Мы рассматривали и будем рассматривать все варианты: покупка как региональных игроков, так и земельных участков под строительство АЗС. И работаем над тем, чтобы «Башнефть» могла cкоро сообщить о новых проектах в Челябинской области». Логично предположить, что после такой сделки «ОПТАН» ожидают глобальные изменения. В особенности, по части ребрендинга и изменений цен на бензин. Отметим, что еще в прошлом году «ОПТАН» считался самым дешевым местным оператором по продаже топлива. В Челябинской области цены на бензин от «ОПТАН» были ниже, чем на АЗС «Газпромнефть» и «Лукойл». Впрочем, представители «Башнефти» заявляют, что изменений — читай, роста — цен в ближайшее время не будет. «Сеть АЗС «ОПТАН» уже в течение нескольких лет работает с «Башнефтью» на условиях договора франчайзинга, то есть продает топливо «Башнефти» и согласует с компанией свою ценовую политику, — комментирует заместитель руководителя пресс-службы ОАО АНК «Башнефть» Сергей Вереземский. — Соответственно, ценовая политика существенных изменений не претерпит. «Башнефть» в своей ценовой политике ориентируется на рынок». Также, по его словам, на сегодняшний день достаточно сложно спрогнозировать, сколько времени займет ребрендинг «ОПТАНА». Программа ребрендинга АЗС, стартовавшая в «Башнефти» в конце 2012 года и рассчитанная на 3 года, затрагивает как собственные станции, так и партнерские. АЗС сети «ОПТАН» по мере завершения сделки — а она состоит из трех этапов — также будут включаться в программу ребрендинга. Но она не предусматривает мгновенной перекраски станций. Прежде всего, компания оценивает экономическую эффективность инвестиций в ребрендинг, потенциал роста продаж топлива в результате ребрендинга. «Принимается решение о формате АЗС: в одних случаях достаточно облицовки фасада в соответствии с новым корпоративным стилем, в других требуется полная реконструкция с расширением числа ТРК и строительством современного магазина и кафе. Иногда старая АЗС полностью сносится, а на ее месте строится новая компактная автоматическая станция, оформленная в новых цветах, — поясняет Сергей Вереземский. — После принятия решения по формату готовится проектная документация, проводятся тендеры на строительство, начинаются работы на АЗС. При этом они идут по определенному графику, чтобы минимально влиять на объем продаж и доступность топлива для потребителя».
Комментарии
Конфереция