РЖД все-таки решилась на повышение стоимости перевозки нефтеналивных грузов в этом году

В середине июня президент РЖД Владимир Якунин говорил в интервью «Ведомостям», что вопрос о повышении тарифов на перевозку нефтяных грузов «не решен». Но уже 2 июля правление монополии решило повысить стоимость экспортных перевозок нефтяных грузов (кроме дизтоплива) на 13,4% и на внутренние перевозки дизтоплива — на 12,5%, следует из материалов монополии. О решении правления РЖД должна сообщить ФСТ, после чего тарифы будут повышены. Когда это произойдет — непонятно. Представитель ФСТ на вопросы не ответил. С начала года тарифы РЖД заморожены по решению правительства. Но железнодорожная компания настаивала на повышении тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов (как экспортные, так и внутренние) на 6%. По итогам 2014 г. это могло дать РЖД дополнительные 16 млрд руб. в выручке, что вместе с 26 млрд руб. субсидий не позволило бы получить компании убыток. Но против повышения тарифов выступили нефтяные компании. «Совсем недавно я выяснил в разговоре с одним из очень уважаемых мною руководителей нефтяной отрасли, что он на 6% повысил стоимость дизельного топлива на рынке — и для нас в том числе. Причем мотивация следующая: “Вы же подняли цену нам?” Я говорю: “Нам не разрешили цену поднять”. Для моего собеседника это был шок. Ответить ему было нечего. А они цены подняли», — негодовал Якунин. Весной после того как РЖД получила убыток по итогам I квартала (по отчетности по РСБУ — 10 млрд руб.), чиновники и РЖД вернулись к теме индексации тарифов на нефтяные грузы. В апреле федеральные чиновники рассказывали «Ведомостям», что индексация стоимости перевозок нефтяных грузов согласована с профильными министерствами. В мае Якунин сообщил в своем блоге, что с августа повысить стоимость перевозки нефтеналивных грузов РЖД разрешило правительство. Представитель монополии пояснил, что речь идет об индексации стоимости экспортных перевозок нефтяных грузов на 13,4%. Это принесет РЖД дополнительно 11 млрд руб. в выручке по итогам 2014 г. (выручка по МСФО в 2013 г. была 1,76 трлн руб.). «Из минусового баланса это нас вряд ли выведет, но ситуацию значительно облегчит», — писал президент монополии в своем блоге. Без индексации тарифов убыток РЖД по итогам 2014 г. может составить 25 млрд руб. Представители «Роснефти», «Башнефти», «Газпром нефти» на вопросы «Ведомостей» не ответили.
Комментарии
Конфереция