Смольный выставил на конкурс семь новых социальных маршрутов

но частные перевозчики не спешат расширять бизнес. Они утверждают, что работать на соцмаршрутах невыгодно. Убытки транспортные компании покрывают за счет работы на коммерческих маршрутах. Комитет по транспорту Петербурга,возглавляемый Александром Воробьевым, выставил на конкурс семь новых социальных маршрутов (стоимость проезда по ним устанавливает город, а убытки перевозчиков компенсирует бюджет). Частные перевозчики скептически относятсяк перспективе расширения бизнеса за счет новых линий. Так как политика городских властей в последнее время направлена на сокращение субсидий, браться за перевозки по новымсоцмаршрутам очень рискованно, велика вероятность понести высокие убытки — Смольный делает все, чтобы частникам было невыгодно работать, утверждают предприниматели. В конце прошлого года чиновники обнулили субсидии на автобусы средней вместимости (30–50 посадочных мест). На них перевозчики обкатывают новые маршруты, так как эксплуатационные затраты значительно ниже, чем на автобусах большой вместимости (90 посадочных мест). Таким образом городские власти хотят заставить перевозчиков эксплуатировать автобусы только большой и очень большой вместимости с низким полом. Но перевозчики приводят свои расчеты. Цена больших машин за последние годы возросла примерно в 1,5 раза и составляет 5 – 8 млн рублей. Срок окупаемости такого автобуса — 4,5 – 5 лет, а амортизационный период, согласно постановлению правительства РФ, — 7 лет. При этом никто не гарантирует перевозчикам сохранения маршрутов. Как ранее писал "ДП", неприятная история уже произошла с "Третьим парком": в конце 2013 года у него отобрали прибыльные маршруты на Лиговском пр. и перевели их в так называемую обеспечивающую сеть, то есть передали в распоряжение ГУП "Пассажиравтотранс". На очереди компания "Питеравто" — ее хотят лишить 15 маршрутов в направлении Колпино. "Третий парк" пытается оспорить в суде решение Смольного. "Мы не понимаем, по каким критериям маршруты переходят в обеспечивающую сеть. Применяются какие–то двойные стандарты: маршрут, по которому ходит 15 автобусов и ездит 2 тыс. человек, попадает в обеспечивающую сеть, а где один автобус обслуживает 90 человек — нет. Мы хотим только одного — чтобы все городские маршруты выставлялись на конкурс", — говорит заместитель гендиректора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. В "Питеравто" пока не комментируют ситуацию.
Комментарии
Конфереция