Топливная розница будет тянуться за оптовыми ценами

Розничные цены на бензин согласно мониторингу подорожали за прошедшую неделю в среднем от 9 до 20 копеек за литр. Возмутителем выступила Роснефть, добавившая по 30 копеек к цене литра бензина Аи95 и Аи92, - говорится в обзоре компании "Алгоритм". Цены на дизельное топливо сохранили свои уровни. По состоянию на 2 июня средние цены московских АЗС составили: - бензин Аи95 – 34,26 (+0,09) р/литр, - бензин Аи92 – 31,43 (+0,20) р/литр, - дизельное топливо – 33,98 (0,00) р/литр. То, что розница будет расти не вызывает сомнения. Розница будет тянуться за оптовыми ценами, а они, оптовые, выросли в мае на 4%, розничные – на 0,4%. Да и маржа розничных продаж невысока – 11-16 % по бензинам и 18% по дизелю. И это притом, что ровно год назад маржа не опускалась ниже 29–34%. В новых тарифах на услуги биржи, которые будут введены со второго полугодия 2014 г., предусмотрены защитные меры от применения роботов в торгах нефтепродуктами,http://spimex.com/press_centre/news/4644/ - «100 рублей за каждую заявку в случае подачи одним Участником торгов по одному инструменту в течение одного торгового дня заявок, не приведших к заключению договора, в количестве от 31 и до 50 шт.; - 500 рублей за каждую заявку в случае подачи одним Участником торгов по одному инструменту в течение одного торгового дня заявок, не приведших к заключению договора, в количестве свыше 51 шт.» Нужна ли такая мера, нужно ли бороться с торговыми роботами? Ответ на такой вопрос неоднозначен и даже противоречив. Роботы на фондовых и финансовых рынках безусловно дают эффект их владельцам. Главным их преимуществом является скорость обработки десятков, если не сотен индексов от различных сопутствующих сфер. Там где робот обрабатывает информацию и принимает решение по заданному алгоритму за доли секунды, в ручном режиме потребуется дни. Естественно, что выигрывает тот математик, у кого более глубокая и в то же время адаптированная к рынку модель. Нужно признать, что биржа СПбМТСБ, как бы это ни было обидно, не является биржей в исходном её понимании. Скорее, это торговая площадка с ограниченным числом продавцов, не преследующих целей выгоды, а добросовестно исполняющих обязательства по объёмам биржевых продаж. Это не упрёк бирже СПбМТСБ, это констатация факта. Причём факта позитивного. Через биржу обеспечивается весь рынок нефтепродуктов Росси, через биржу мы узнаем рынок во всех подробностях во всех регионах, о чём до создания биржи и мечтать не приходилось. Так вот, роботы в практике биржи СПбМТСБ вредны. Во-первых, они ставят клиентов биржи в не равные условия. Во-вторых – это покупка с целью перепродажи, спекуляция. Крупные торговые компании через роботов на растущем спросе пытаются скупить на первичном рынке товар (обычно это авиакеросин) искусственно завышая цены. Спустя два-три дня товар появляется на вторичном рынке. Теперь вопрос – разве роботы на пользу бирже в нынешнем её состоянии, разве на пользу рынку? Полагаю, нет. Да и ограничительная мера скорее лишь только сигнал роботам – ай-яй-яй, нехорошо. Настойчивые же владельцы роботов установят ограничители количества подаваемых заявок и продолжат свою работу. В свободном доступе в течение всей торговой сессии был только дизель. Цены на него даже немного снизились, примерно на 100 р/тн на ЯНОСе. Бензин продавцы реализовали дневные нормы уже к 13 часам и ушли из окна. Остались трейдеры с предложениями плюс 1000 р/тн к ценам первичного ресурса. Покупатели на эти предложения не клюнули. Даже не польстились покупатели на довольно демократичные цены от белорусских производителей. Значит не всё так уж плохо с бензинами на рынке.
Комментарии
Конфереция