"Транснефть" и "Сургутнефтегаз" договорились о строительстве продуктопровода КИНЕФ-Приморск

Президент "Транснефти" Николай Токарев поможет президенту "Сургутнефтегаза" Владимиру Богданову нарастить годовую выручку на 45-60 млрд рублей. Компании договорились о транзите дизельного топлива по трубопроводу из Киришей в порт Приморск на экспорт. О достигнутом соглашении "ДП" сообщили сразу несколько источников, близких к переговорному процессу. По их словам, за возможность транзита дизельного топлива стандарта "Евро–5" (ДТ–5) по трубопроводу "Транснефти" с Киришского нефтеперерабатывающего завода "Кинеф" до терминала в порту Приморск "Сургутнефтегаз" заплатит 3 млрд рублей. Это позволит ему увеличить экспортные поставки топлива с нынешних 4 млн до 7 млн т в год, что даст дополнительную выручку 45–60 млрд рублей и экономию на транспортных расходах 1–2 млрд рублей в год. По мнению участников рынка, это единственная возможность окупить вложения в модернизацию "Кинефа", которые уже превысили 80 млрд рублей. С этой целью корпорация в рамках проекта "Север", вложив 6 млрд рублей, перепрофилирует под нефтепродукты одну из ниток своего действующего нефтепровода БТС–1 (Ярославль — Приморск): сначала (до конца 2014 года) на участке от Киришей до Приморска, а затем (до конца 2016 года) и от Ярославля до Киришей, говорил месяц назад вице–президент "Транснефти" Максим Гришанин. При этом будет вполне логично, если в первую часть проекта стоимостью 3 млрд рублей вложится "Сургутнефтегаз", который больше всех заинтересован в нем, так как сможет уже с 2015 года направить в новую трубу свое дизтопливо. Вторая же часть, следуя этой логике, могла бы быть оплачена собственником Ярославского НПЗ — ОАО "Славнефть". В этой компании не ответили на запрос "ДП". Между тем о готовности поучаствовать в проекте "Север" в пятницу объявил глава "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов: как сообщили в компании, он подписал соглашение о сотрудничестве с президентом "Транснефти" Николаем Токаревым. В рамках этого соглашения "ЛУКОЙЛ" готов вложиться в строительство ветки нефтепродуктопровода от головной перекачивающей станции "Транснефти" Приморск до принадлежащего "ЛУКОЙЛу" терминала в порту Высоцк, куда сейчас он доставляет нефтепродукты по железной дороге. Это позволит ему нарастить поставки ДТ–5 вдвое, до 3 млн т в год. Сейчас нефтепровод БТС–1 "Балтнефтепровода" состоит из двух труб диаметром 1020 и 700 мм. Однако если раньше по нему прокачивалось до 75 млн т нефти в год, то в 2012–2013 годах с вводом в эксплуатацию нефтепровода БТС–2 до порта Усть–Луга и перенаправлением туда части нефтяных потоков объемы годовой прокачки по БТС–1 сократились до 55 млн т. "Все оставшиеся объемы нефти мы можем уместить в одну трубу, а вторую, меньшего диаметра, освободить под светлые нефтепродукты", — говорят в "Транснефти". В настоящее время "Балтнефтепровод" (региональная "дочка" "Транснефти") прокачивает ДТ–5 по построенному в начале 2000–х нефтепродуктоводу "Север", идущему от города Второво через Ярославль и Кириши до Приморска. Его проектная мощность — 8,4 млн т, но в 2013 году по нему было прокачано на 21% больше — около 9,2 млн т ДТ–5. Поставщиками выступают, помимо "Кинефа", также Рязанский ("Роснефть"), Нижегородский, Пермский ("ЛУКОЙЛ"), Ярославский ("Славнефть") и Омский ("Газпром нефть") НПЗ, каждый из которых в последние годы модернизировал мощности и способен вырабатывать ДТ стандарта "Евро–5". Также в ближайшие годы ожидается ввод в эксплуатацию установок гидрокрекинга на Салаватском ("Газпром нефть") и Уфимском ("Башнефть") НПЗ. Все вместе эти заводы вполне способны заливать в новую трубу "Транснефти" требуемые 24,5 млн т ДТ–5.
Комментарии
Конфереция