Внутренний рынок начинает «подсыхать», цены на бензин расти

В четвёртый раз за две недели мая оператор московского НПЗ повышает мелкооптовые цены на бензин. Похоже, что сценарий роста, хоть и не в столь гротескной форме, как это было летом прошлого года, вызван оттоком бензина на экспорт после искусственного сдерживания экспорта отечественными регуляторами рынка, - говорится в обзоре компании "Алгоритм". Внутренний рынок начинает «подсыхать», цены на бензин расти. Сначала биржевые (крупный опт), потом мелкооптовые, и как финал – розничные. Обычная для наших нефтяных компаний практика – создать прецедент в опте по любому, подвернувшемуся под руку поводу (экспорт, ремонт НПЗ, повышенный спрос), перевести динамику роста в мелкооптовую сеть, а затем в розничную. Следует ли упрекать в этом производителей? Нет. Их поведением управляет правительство. Нефтяная отрасль, как известно, наполовину, наполняет российский бюджет. А поскольку в бюджете вечно денег не хватает, то и тяжесть пополнения возлагается правительством не на рыбную, а на нефтяную отрасль. Нефтяников также трудно заподозрить в альтруизме. Налоговую тяжесть они спокойно перекладывают на плечи автовладельцев. В этом смысле, цены на топливо обречены на непрерывный рост завтра, послезавтра, через год, десять, сто, тысячу лет. Конца не видно. Но это, так, отступление от темы. Что же касается конкретики, то повышение мелкооптовой цены на бензин укладывается в привычную формулу соотношений цен крупного и мелкого опта. Комфортным производитель считает, если мелкооптовая цена превышает крупнооптовую примерно на 1000 – 1500 р/тн. Нынешним повышением оператор МНПЗ, как демонстрирует диаграмма, вышел в заветный диапазон. Дальнейший рост или снижение могут обозначить биржевые котировки. Вот за ними и будем следить. Розничные цены на АЗС Москвы в первые три празднично – каникулярные недели мая отдыхали также как и вся страна. ВИНКи, присутствующие на московском розничном рынке, цены на АЗС не тревожили. Не в пример всей России, где за этот же период по данным ЦДУ ТЭК цены на бензин возросли на 17-20 копеек, а на дизельное топливо на 44 копейки до значений: Аи95 - 33,74 р/л, Аи92 - 30,86 р/л, ДТ – 33,12 р/л, что, тем не менее, заметно ниже средних московских цен. На обновлённом сайте Московской топливной ассоциации (МТА) представлены данные по мониторингу цен на АЗС Москвы, http://www.mfa.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=21&Itemid=483. По состоянию на 19 мая средние московские цены установились на уровнях: бензин Аи95 – 34,11 р/л, бензин Аи92 – 31,16 р/л, дизельное топливо – 33,97 р/л. При этом разброс цен, как разница между минимальными и максимальными значениями, довольно велик. Например по дизельному топливу вилка цен достигает 2,60 рубля, от 33,30 до 35,90 р/литр. На бензины вдвое меньше: 1,30 – 1,60 рублей на литре. Максимальные цены на бензин зарегистрированы на АЗС «Шелл» (Аи95 по 34,99 р/л, Аи92 по 31,69 р/л) , минимальные –на АЗС «ТНК-Столица» (Аи95 по 33,40 р/л, Аи92 по 30,40 р/л). Самое дорогое дизельное топливо с ценой 35,90 р/л встретится на «ЕКА-АЗС», самое дешёвое, по 33,30 р/л – на «ТНК-Столица»
Комментарии
Конфереция