"Алгоритм": Анализ шкалы скидок на нефтепродукты для клиентов ОАО «Газпром нефть»

Первая фаза перестройки розничных цен завершилась. По монитроингу Московской топливной ассоциации, средние цены на московских АЗС за предыдущую неделю практически не изменились. Бензины подорожали на 1 копейку на литре, дизельное топливо – на 5 копеек. Нефтяные компании – Газпром нефть, Роснефть, Лукойл - прайс не меняли. Повышены цены на сети АЗС Татнефть, +20…25 копеек на литре топлива, но это вполне объяснимо, учитывая, что компания последней из перечисленных провела корректировку и при этом цены на её АЗС остаются и поныне самыми низкими из московских ВИНК, - говорится в обзоре компании "Алгоритм". По состоянию на 31 марта средние цены на московских АЗС составляют: - бензин Аи95 – 33,69 (+0,01) р/литр, - бензин Аи92 – 30,64 (+0,01) р/литр, - дизельное топливо – 33,76 (+0,05) р/литр. Что есть «хороший клиент» в понимании продавца? Любой трейдер ответит: самый почитаемый - это постоянный клиент. Именно он, постоянный, независимо от масштаба его закупок обеспечивает продавцу устойчивость и перспективу бизнеса. И только на втором месте в рейтинге продавца стоит «вес» клиента, объём потребления. Образовавшийся сразу и вдруг «большой клиент» с порога требует скидку. И не факт, что через месяц не перебежит к другому поставщику, за более высокой скидкой. Таких клиентов никто не любит и старается избегать их. Совокупность этих двух факторов положена в основу шкалы скидок на нефтепродукты для клиентов ОАО «Газпром нефть», полученной нами от коллег. Шкала, как следует из презентации компании, разработана для трёх видов нефтепродуктов – бензины, дизельное топливо, сжиженный газ (СПБТ,смесь пропан-бутановая техническая). Клиенты в зависимости от объема выборки разбиты на пять групп, от нулевой до четвёртой. Нулевая группа с объёмом выборки дизельного топлива до 500 тонн в месяц скидок не имеет. В дальнейшем все примеры приведены на примере дизельного топлива (в секторе бензинов и СПБТ градация несколько иная). Максимальную скидку 400 р/тн получит клиент из четвёртой, высшей группы с объёмом выборки более 10400 тонн! Но и это не главное. Скидка начисляется с нарастанием лишь только в том случае, если клиент из месяца в месяц поддерживает объёмы выборки. Например: клиент, с выборкой дизельного топлива 2000 тонн в месяц (вторая группа) получит скидку в первый месяц 100 р/тн, во второй месяц – 150 р/тн, в третий месяц – 200 р/тн, в четвёртый месяц – 250 р/тн и, наконец, в пятый месяц – 300 р/тн. И это при том условии, что клиент из месяца в месяц поддерживает обороты в диапазоне 1600…2700 тонн в месяц. Если же, клиент выходит за этот диапазон, то его переводят в высшую или низшую лигу, если улучшает или ухудшает показатели выборки. Можно спорить о коэффициентах, о шкале скидок, но бесспорно то, что программа стимулирует клиента к постоянству работы с Газпромнефтью, создаёт благоприятную среду для покупателя, а следовательно и для продавца. Практика скидок в торговых компаниях для постоянных клиентов в том числе и в Газпромнефти существовала и ранее, но впервые формализована в виде документа, что можно только приветствовать. Биржа СПб МТСБ. Сделок 273 (-4%), объём – 64,560 тыс. тн (+17%), оборот – 1,810 млрд. руб. (+15%) Цены на бензин двинулись вверх. Предложение от продавцов сегодня ограничено. Может быть это связано с неразберихой первого торгового дня месяца, когда руководство компаний –производителей ещё не определилось с планом продаж, может, к повышенному интересу к покупкам со стороны покупателей, а может желанием производителей подтянуть слегка цены вверх? Не ясно. Но спекулянты, доселе дремавшие, сегодня оживились. Погасить движение цен вверх можно было бы повышенными объёмами предложений. Но производители не торопятся это делать.
Комментарии
Конфереция