Убытки индийских НПЗ достигли 1 трлн рупий

Но государство компенсирует им потери Государственные НПЗ Индии все без исключения показали убытки за первые девять месяцев 2013-2014 финансового года (с 1 апреля), но ожидается, что они получат прибыль по итогам года, так как правительство полностью компенсирует им потери, сообщает ценовое агентство Platts. "Хотя правительство испытывает сильное финансовое давление, мы считаем маловероятным значительное недофинансирование нефтяных сбытовых компаний в 2013-2014 финансовом году", - говорится в недавнем докладе Credit Suisse. Крупнейшая в Индии нефтеперерабатывающая компания Indian Oil Corp. показала чистый убыток в 23,7 млрд. рупий ($382 млн) за апрель -декабрь 2013 года, убыток компании Bharat Petroleum Corp. Ltd. составил 0,75 млрд рупий, а убыток Hindustan Petroleum Corp. - 28,3 млрд рупий. Индийское правительство регулирует цены на дизельное топливо, керосин и сжиженный нефтяной газ и компенсирует переработчикам продажи по ценам ниже рыночных, выплачивая им субсидии. НПЗ также получают компенсации от государственных компаний Oil and Natural Gas Corp. и Oil India Ltd. в виде скидок на поставки сырья. По официальным данным, суммарный размер убытков за девять месяцев составил около 1 трлн рупий около ($16 млрд.) Сбытовым компаниям было компенсировано лишь 83% потерь - 48% они получили от добывающих компаний и 35% - от правительства, говорится в аналитическом отчете банка Nomura. "Как правило все компенсации, не выплаченные в течение девяти месяцев, приходят в четвертом квартале. Мы полагаем, что и в этом году сбытовые компании получат компенсацию в объеме, близком к 100%, - говорится в отчете. - Эти компании работают в чрезвычайно важном сегменте, и правительство обеспечит им выход на уровень доходности по итогам года". Однако рейтинговое агентство Moody's предупредило, что правительство почти исчерпало средства, выделенные на топливные субсидии в бюджете 2013-2014 годов, и компенсации ему придется брать из бюджета следующего финансового года. Поскольку на май назначены всеобщие выборы, бюджет Индии на 2014-2015 финансовый год будет сверстан лишь после формирования нового правительства, отмечает Moody's. - Если осложнения с принятием бюджета приведут к дальнейшим задержкам с компенсациями, это увеличит долговую нагрузку сбытовых компаний и отрицательно скажется на их кредитных рейтингах, - заявил вице-президент и старший аналитик Moody's Викас Галан. Впрочем, аналитики уверены, что топливные субсидии будут возмещены в полном объеме в нынешнем финансовом году. По прогнозу Moody`s суммарный объем топливных субсидий в Индии останется неизменным и составит 1,4-1,5 трлн рупий. Credit Suisse отметил, что индийское правительство демонстрирует "похвальную дисциплины" в реформировании цен на дизельное топливо, добавив, что с учетом прогнозируемого банком снижения нефтяных цен, можно ожидать уменьшения убытков при продажах дизельного топлива во втором полугодии 2014 года. Сходной точки зрения придерживается банк Nomura, заявивший, что рост цен на дизельное топливо до 13,6 рупий ($2,8) за литр, то есть на 33% с сентября 2012 года, делает проблему субсидий менее острой. Крупнейшая нефтеперерабатывающая компания Indian Oil Corp. (IOC) в третьем квартале нынешнего финансового года столкнулась с падением продаж нефтепродуктов из-за снижения объемов в оптовом сегменте дизельного топлива. Продажи компании сократились на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 18,2 млн тонн. Глава совета директоров IOC П. С. Бутола связывает падение продаж с тем, что оптовые покупатели должны платить за дизельное топливо по рыночной цене, а розничные - по субсидированной. - У IOC большая доля в оптовом сегменте, но уход государственных автобусных корпораций на розничные АЗС привел к падению продаж дизельного топлива в нашей компании, - сказал Бутола на пресс-конференции, посвященной отчетности за III-й квартал. У Bharat Petroleum Corp. Ltd. продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке в III-м финансовом квартале, который завершился в декабре, выросли на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 8,77 млн тонн. Продажи нефтепродуктов Hindustan Petroleum Corp выросли за квартал на 5%, до 7,77 млн тонн. Об этом компании сообщили в своих отчетах. Индия в настоящее время пересматривает свою политику дерегулирования цен на дизельное топливо для оптовых потребителей, которая проводится с января 2013 года. Потребители стали в результате пользоваться услугами розничного сектора, а оптовые продажи упали. В январе прошлого года правительство разрешило компаниям ежемесячно повышать цены на дизельное топливо на 0,50 рупий ($0,8) за литр в розничном секторе, но объявило о прекращении регулирования цен для оптовых потребителей. В число оптовых потребителей, покупающих топливо на НПЗ, входят государственные автобусные корпорации, железнодорожная компания Indian Railways, а также предприятия малого и среднего бизнеса.
Комментарии
Конфереция