Структура переработки нефти в январе демонстрирует явные признаки отсталости

Розничные цены на новостях от биржи, на росте мелкооптовых цен на бензин Московского НПЗ, пришли в движение, начиная с 20 января. За две недели средние цены на АЗС Москвы выросли на 0,13…0,16 р/литр топлива. Бензины дорожали примерно на 0,08 р/литр в неделю, дизель – на 0,06 р/лир. На прошедшей неделе все (кроме Лукойла) ВИНКи – Татнефть, Роснефть, Газпромнефть - в той или иной степени переписывали ценники на АЗС. В результате, мониторинг МТА от 3 февраля зафиксировал следующие цены Москвы: Аи95 – 33,17 (+0,09) р/литр,Аи92 – 30,09 (+0,08) р/литр, Дизельное топливо – 34,00 (+0,11) р/литр. Если с ростом розницы на бензин можно найти оправдание, (например, акциз возрос, высокий экспортный паритет), то дизель нефтяники явно переоценили. Ни по каким параметрам дизель на цену 34 р/литр не тянет. Понимаю, в бизнесе нет понятия совесть, бизнес - бессовестная категория, но бизнесмены, у них с этим как? Россия в январе 2014 года увеличила добычу нефти на 1,6% по сравнению с январём прошлого года — до 44,904 млн. тн., сообщает ЦДУ ТЭК, - говорится в обзоре компании "Алгоритм". Экспорт нефти из РФ в январе снизился на 3% и составил 19,267 миллиона (43%), первичная переработка выросла на 4,1% - до 24,019 миллиона, а производство бензина сократилось до 3,353 млн. тн. (минус 0,4%). По остальным товарным позициям только рост: дизель - плюс5,9% (до 6,65 млн. тн), мазут - плюс 3,4% (до 6,965 млн. тн), авиакеросина – плюс 5,2% ( до 0,7983 млн. тн.). Итого, структура переработки нефти в январе демонстрирует явные признаки отсталости. Переводить половину нефти в мазут и в "остальное" могут себе позволить только компании без будущего, компании дня, компании удачи, момента, временщики (http://www.fuelservice.ru/blog/wp-content/uploads/2013/08/%D0%9A-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B5-%D0%BE%D1%82-03-%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F-2014-%D0%B3..png). Биржа СПб МТСБ. Сделок 302 (-31%), объём – 57,820 тыс. тн (-37%), оборот – 1,633 млрд. руб. (-35%). В течение торгового дня продавцы бензина под нажимом покупателей снижали стартовые цены. Покупатели, естественно, на фазе снижения цен спрятались в ожидании продолжения тренда. Напрасно. Экспортная альтернатива по бензину перевалила за 33000 р/тн и по высокоэкологичному ЕВРО-5, и по прямогонному (см. раздел «Ключевые индикаторы рынка»). Нефтяники непременно отрегулируют баланс спроса и предложения на комфортную для них цену. Могут снижением переработки, могут повышением экспорта, но достигнутые высоты не отдадут. Правда, с оговоркой – если белорусские производители не вмешаются, как это произошло в прошлом году. Но, судя по скупым предложениям от белорусов – бензин Аи95 почти не предлагают, а цены на бензин Аи92 поддерживают на уровнях российских производителей, белорусской экспансией на российский рынок в этом сезоне пока не пахнет.
Комментарии
Конфереция