Перевозчики не досчитались 420 млн. рублей

9-10 января этого года в арбитражный суд Москвы было подано 4 иска от крупнейших негосударственных автобусных перевозчиков Санкт-Петербурга: ОАО «Третий Парк», ООО «Питеравто», ООО «Вест-Сервис» и ООО «Петербургская Транспортная Компания». Требования у компаний одинаковые – вернуть «недокомпенсированные» средства за провоз федеральных льготных категорий граждан на «социальных» автобусных маршрутах. Ответчиком выступает Министерство Финансов Российской Федерации. Сумма требований у каждого перевозчика различна: компании холдинга «Питеравто» считают, что государство им задолжало 198,6 млн. и 37,6 млн., «Третий Парк» рассчитывает получить 137,6 млн., а в «ПТК» неустойку оценили в 47 млн. рублей. Стоит отметить, что шанс выиграть дело у частников высок – так, ПТК и Третий Парк уже одерживали победу в подобных спорах, тогда речь шла о недоплаченных 150 и 30 млн. руб. соответственно, за 2009 год. Правда, непосредственно получить деньги обеим компаниям удалось только к концу декабря 2013 года. Сейчас же, по информации pitertransport, речь идёт о средствах за 2010 год. Если нынешние процессы пройдут для транспортников с таким же успехом - вероятно, стоит ожидать ещё череду исков, с пересчётом некомпенсированных убытков за 2011-2013 гг. Помимо требования денежных средств, перевозчики обивают пороги арбитражных судов и с целью получения тех или иных маршрутов. На данный момент больше всего претензий у ОАО "Третий Парк", которая требует от чиновников Смольного юридических обоснований для влючения маршрутов 26, 54, 59, 141 и 175 в обеспечивающую маршрутную сеть, а также отмены итогов декабрьского конкурса на маршрут109б, когда компанию не допустили к участию из-за отсутствия документа, подтверждающего обеспечение конкурсной заявки. Компания ООО "5 парк" считает незаконным расторжение договора с ней на обслуживание маршрутов 18/18а и К-52, а в другом споре перевозчик даже заручился поддержкой УФАС: ведомство требует от комитета по транспорту провести конкурсы на маршруты 104 и 148, поскольку в июне этого года их трассы были существенно изменены, а также повторное конкурсное предложение на К-1МЕГА. Помимо этого, за право участвовать в конкурсном предложении на маршруты К-42 и К-273 (которые уже давно отменены официально) уже полгода борется малоизвестная транспортная компания "Северо-Западное Таксомоторное Объединение", правда пока безуспешно. Много прений и относительно маршрутов Ленинградской области - ООО "АТП Барс-2" оспаривает конкурсы на маршруты 511, К-514 и ряд линий в Ломоносовском районе, которые обслуживает сегодня. Вдобавок, перевозчик требует от суда обязать ответственные органы принять меры по прекращению работы нелегального маршрута 801. Компания "М.А.К.С." судится за маршруты 679, 809 и 827; компания "ПТК" - за маршруты434, 439 и К-678; а за маршруты Гатчинского района, обслуживаемые сейчас компанией "Транс-Балт" (К-363, 478, 527, 528, 529, К-545), борьба развернулась сразу между двумя перевозчиками, ОАО "АТП-31" и ООО "Пассажиртранс". Обо всех сколько-нибудь значимых итогах по вышеозвученным судебным делам - в следующих статьях pitertransport
Комментарии
Конфереция