Бензины «выстрелили»

Рынок наличного товара. Дневник наблюдателя. Цены Московского НПЗ: - Аи-95, кл. 5 33 000 р/тн с 23 декабря 2013 г., - Аи-92, кл. 5 31 500 р/тн с 23 декабря 2013 г., - ДТ, сорт F, вид III, ВЛПДС 32 500 (-500) р/тн с 20 января 2014 г., - ДТ-З-К5, тип II, автотерминал на МНПЗ 37 100 р/тн с 14 января 2014 г. Биржа СПб МТСБ. Сделок 441 (+18%), объём – 89,645 тыс. тн (+23%), оборот – 2,638 млрд. руб. (+25%). Если вчера цены на бензин по образному выражению оттолкнулись ото «дна», то сегодня - «выстрелили». За два дня, вчера и сегодня, цены на бензин марок Аи95 и Аи92 выросли: на ЯНОСе – плюс 960…1260 р/тн, на РНПК – плюс 1630…1640 р/тн, на МНПЗ – плюс 730…1100 р/тн. Успели ли покупатели поймать цены на хвост? Трудно ответить однозначно. С одной стороны внутренние цены сравнялись с экспортным паритетом на прямогонный бензин, что должно ослабить интенсивность роста внутренних цен. С другой стороны, кто же знает замыслы производителей? Какие уровни они согласовали между собой. Тот факт, что все, абсолютно все нефтяные компании вдруг и сразу на всех базисах (исключение составляют Кириши) в один день, как по команде, приступили к перестройке оптовых цен на бензин не может быть случайностью. Хотя у производителей есть аргументы в свою защиту – с первого января акциз на бензин ЕВРО-4 повысился на 1128 р/тн (Акциз+НДС), на ЕВРО-5 – на 826 р/тн. Подорожавший от акциза бензин через две-три недели поступит на АЗС и подтолкнёт розничные цены вверх примерно на 0,70…1,0 рубль за литр. Теперь вопрос – кто же управляет ценами на топливо в России? – правильно, налоги и акцизы, -говорится в обзоре компании "Алгоритм". Цены на дизельное топливо поддерживаются на достигнутых уровнях и пока не проявляют признаков оживления. Если уж затронули акцизную тему, то акцизное удорожание в 2014 году затронет цены на дизельное топливо не столь заметно, как на бензины. Акциз на дизтопливо стандарта ЕВРО-4 повысился с 1 января на 386 р/тн (Акциз+НДС), на ЕВРО-5 – на 315 р/тн. В пересчёте на литр – это примерно 30…40 копеек на литре топлива.
Комментарии
Конфереция