Председатель комитета по транспорту растерялся в прямом эфире

25 декабря в эфире телеканала "Санкт-Петербург" в рамках ежедневной телепередачи "Петербургское телевидение" прошло обсуждение темы под довольно общим названием "Петербургская маршрутка", которая на самом деле предполагала обсуждение частных перевозчиков вообще, пишет блогер pitertransport . Из 30 выделенных на прямой эфир минут как обычно около 5 заняли видеосюжеты, ещё около 3 - записанные интервью и комментарии телезрителей. То есть на собственно саму беседу оставалось порядка 20 минут - довольно скромное время для такого рода дискуссий, однако статус приглашённых гостей позволил предположить, что время будет использовано продуктивно и все основные вопросы телезрителей будут разложены, так сказать, "по полочкам": в студию были приглашены председатель правления НП "Ассоциация перевозчиков пассажиров" Василий Геннадьевич Киселёв и председатель комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Александр Георгиевич Воробьёв. И вот, pitertransport решил проанализировать передачу в поиске самых занятных цитат обоих персон, а заодно и разобраться, что за человек нынче заправляет всем общественным транспортом Санкт-Петербурга Напомним, что буквально 1,5 недели назад другой петербургский телеканал, 100ТВ, уже посвятил один из выпусков своей флагманской программы "Свобода выбора" как раз обсуждению частных автобусных перевозчиков, а точнее их конфронтации с государственным предприятием, возникшей из-за инициативы комитета по транспорту передать ряд маршрутов "Третьего Парка" и "ПТК" на обслуживание"Пассажиравтотрансу". Редактура программы тогда сетовала, что представители комитета по транспорту отказались от участия, а пресс-секретарь ведомства просила перенести эфир на более позднюю дату, из-за неготовности руководства к участию в ней. Но "Санкт-Петербург" - телеканал государственный, и видимо таких отказов от чиновников не принимает. Надо отметить, особую изюминку разговору добавил тот факт, что две таких значимых фигуры транспортного комплекса СПб как Василий Геннадьевич и Александр Георгиевич виделись впервые, а значит у них не было возможности обсудить все наболевшие темы заранее. Дляpitertransport, также как и для господина Киселёва, и для многих других интересующихся общественным транспортом людей, новый глава комитета по транспорту - фигура загадочная. Попытка узнать про него подробнее от руководителей различных транспортных предприятий города особым успехом не увенчалась: "Никакой" - отвечали они, как будто сговорившись. В какой манере пойдёт беседа в передаче - стало понятно практически сразу, после стартового сюжета про количество административных правонарушений, совершённых водителями коммерческих маршрутов в 2013 году. На первый же вопрос телеведущей о статистике того, какие именно правонарушения превалируют, господин Воробьёв ответить не смог. Чиновник сослался на то, что информацией по 2013 году он не обладает (напомним, дата эфира - 25 декабря) и решил опереться на данные по 2012 году, забыв правда упомянуть, что к общественному транспорту Петербурга он тогда отношения не имел. Прочитав с бумажки несколько пустых фраз про "качество перевозок" и его снижение, господин Воробьёв почему-то стал рассказывать про невыполнение расписаний движения и графика выхода на линию, про которые его никто и не спрашивал, да и к теме они не очень-то относились. Продолжение разговора пошло всё в том же духе - обилие очевидных фраз и прочей "воды" явно утомили другого гостя, Василия Киселёва, чьи тяжкие вздохи периодически были слышны за кадром. В конце концов он окончательно потерял терпение и деловой настрой, моментально переведя разговор из обще-утомительного русла в конкретно-эмоциональное Удаление конфликта от зрителя в плоскость сугубо отношений государства и бизнеса - естественно не тот результат, которого добивалась ведущая программы Анна Борисова. Кажется, приятней всего ей было отвечать на телефонные звонки телезрителей и зачитывать комментарии из Интернета. Но своего апогея накала эмоциональных страстей эфир достиг только к самому концу, когда при обсуждении цен на коммерческие маршруты внезапно выяснилось, что председатель комитета по транспорту абсолютно не владеет информацией о стоимости проезда на коммерческих маршрутах города. Александр Георгиевич довольно долго отстаивал свою заведомо неверную точку зрения, тем самым всё резче настраивая против себя председателя Ассоциации перевозчиков. В такой жаркой полемике время незаметно подошло к концу, и лишь в последнюю минуту телезрители всё-таки смогли получить ответ на один из главных вопросов, поставленных редакторами программы: собираются ли городские власти полностью избавиться от маршруток? "От коммерческих маршрутов - да", - поставил жирную и уверенную точку в разговоре господин Воробьёв. Василий Киселёв в заключение лишь пожелал всем телезрителям хорошего Нового Года и доброго здоровья, а отвечать по сути разговора не стал - вероятно, ему и так уже всё было понятно насчёт нового председателя. Как теперь и нам с вами
Комментарии
Конфереция