Использование бренда BP на АЗС обойдется Роснефти в 1,5 млрд руб

Роснефть, которая в марте 2013 г завершила сделку по поглощению ТНК-BP, заплатит 1,5 млрд руб своему партнеру BP за использование его бренда на 121 АЗС в течение 5 лет. «Бренды мы будем сохранять и развивать», - сказал глава Роснеф­ти И.Сечин еще до завершения покупки ТНК-BP (ныне РН-Холдинг). В конце 2013 г совет директоров Роснефти одобрил получение лицензии на право использования товарных знаков BP на территории России за вознаграждение в размере 1,5 млрд руб., говорится в материалах компании. Срок предоставления лицензии - 5 лет (с 1 января 2014 г по 31 декабря 2018 г) с возможностью продления. Получается, что в год выходит 300 млн руб, или около 9 млн долл США. Всего в России работает 121 АЗС под брендом BP. Лицензия распространяется на АЗС, товары и услуги на заправках, рекламные транспортные средства, карты лояльности и т.д. ТНК-BP платила меньше, но партнерство Роснефти с BP будет шире. Сделка предусматривает не просто предоставление права пользования брендом, а целый комплекс услуг, в частности поддержку запуска новых продуктов, программы повышения эффективности, обмен ноу-хау и т.п. По словам специалистов, сумма сделки вполне адекватна. Для любопытных отметим, что средний объем продаж на 1й заправке BP в 3 раза больше, чем в среднем по Москве. Заправки под брендом ВР подороже, но они и рассчитаны на премиум -сегмент и предоставляют побольше услуг. В 2012 г объем продаж топлива на одной АЗС ТНК-BP в среднем составил 5,8 млн л, а на заправке под брендом BP - 14 млн л. Напомним, что в июле 2013 г ФАС РФ предписала Роснефти продать АЗС в 6 регионах РФ, ввиду того, что после поглощения ТНК-ВР доля розничной реализации нефтепродуктов Роснефти там превысила 50 %.
Комментарии
Конфереция