На что следует обратить внимание при заправке автомобиля зимой

Отметим, что представленные здесь советы — это опыт автомобилистов с разным стажем вождения, таких же, как мы с вами.
Итак, попробуем привести несколько правил заправки, которые стоит соблюдать не только в морозные дни. Топливо на заправочных станциях, хоть и сгруппировано в классы, однако химический состав может отличаться в зависимости от места добычи нефти, завода-изготовителя, транспортировки и прочих факторов. Основное же отличие качественных характеристик реализуемых топлив – это… политика компаний и долгосрочность перспектив работы на рынке.
Тяжело представить себе ситуацию, когда на одну из больших сетевых АЗС вдруг неожиданно попала небольшая партия некачественного топлива. Такие случаи всегда становятся известны, поскольку в среднем в день на одной АЗС заправляется около 400 человек. И если проблемы случились, то они случились сразу у всех, кто здесь заправлялся. А вот на единичной АЗС без определенного названия, а уж тем более на АЗС на территории предприятия, заправка некачественным топливом вполне возможна. И шума не будет. Во-первых, пострадавших немного, а вторых, шумиха в данном случае никому не нужна.
Рисковать двигателем автомобиля нет никаких оснований, тем более что практически везде есть сетевые заправки. Но это общая рекомендация.
А вот теперь практические советы.
Многие уже знают о том, что не стоит доводить уровень топлива в баке до минимума. Особенно в зимнее время. Этому есть ряд причин. В целом, езда с полупустым баком вполне допустима, если лампа «моргнула» — заправились и поехали дальше. А вот постоянная эксплуатация «до последнего литра» рано или поздно скажется на автомобиле. Топливо из бака «забирается» в самой нижней точке. Если на дне скопились осадки, грязь, отложения, то все засасывается в топливную систему и затем задерживается топливным фильтром. Отметим, что если топливо в баке минимум, то концентрация «грязи» больше и топливному фильтру сложнее справляться с очисткой топлива. Поэтому лучше чистить топливный бак хотя бы раз в год. И лучше как раз до начала холодов, поскольку именно зимой условия работы двигателя более суровые. Хуже если в баке скопилась вода. А она там может появиться не только и не столько из топлива, сколько из внешней среды. По законам физики вода оказывается на дне бака (как раз, откуда ведется забор топлива) из-за большей плотности. Топливный фильтр не защищает от воды, и она может попасть в камеру сгорания, ухудшив воспламеняемость горючей смеси и ухудшив запуск и работу двигателя.
Откуда же вода в топливе? Зима. На улице -20°С. В резервуарах АЗС, расположенных под землей, +2. «Горячее» топливо из резервуаров поступает в бак и смешивается с «холодным». После выключения двигателя и с началом охлаждения топлива (на улице, напомним, – 20°С) в нем создается разрежение, и через систему вентиляции бака в него засасывается уличный воздух.
Разумеется, воздух влажный, и из него в баке образуется конденсат (роса). Мы утром заводим машину, воздух в баке начинает нагреваться и выходить наружу, а вот капли воды остаются, и с каждым разом их накапливается все больше и больше. Дальнейшее описывать не стоит, всем понятно, как воздействует на топливную аппаратуру вода. Причем это касается и бензиновых, и дизельных двигателей. Опять же чем меньше топлива в баке, тем выше концентрация воды, которая попадает в камеру сгорания.
И еще один фактор не в пользу езды с пустым баком. Некоторые типы топливной аппаратуры очень быстро приходят в негодность, если «хватают» воздух. Современные электронасосы в баке тоже охлаждаются топливом, и таким насосам не совсем полезно работать без охлаждения и уж тем более гонять «на сухую» (топливо – это еще и смазка) — это также касается и бензиновых двигателей. Естественно, такой насос мгновенно не умирает, но долгой жизни ему не гарантировано.
Вывод: старайтесь поддерживать определенный уровень топлива в бензобаке – как минимум полбака. Очень приятная и полезная для автомобиля вещь – предпусковой подогреватель. К сожалению, штатно он устанавливается только на машины премиум¬-класса, а покупка его дополнительно — удовольствие недешевое. Тем не менее, если вы можете себе это позволить, стоит его приобрести. Предпусковой подогреватель работает дистанционно, и запускать его можно, например, из окна вашей квартиры. К моменту пуска двигателя он уже будет теплым, и запуск не будет столь сложным для автомобиля, да и вам будет намного приятнее в мороз садиться в теплую машину.
Заправка дизельным топливом
Зимой на АЗС должно продаваться зимнее дизельное топливо. Почему нельзя заправляться летним «дизелем»? При понижении температуры происходит кристаллизация парафиновых углеводородов, топливо густеет и плохо прокачивается, что сказывается на работе двигателя. При этом предельная температура фильтруемости в паспорте на топливо, реализуемого на АЗС, должна быть не выше температуры окружающего воздуха.
Заправку автомобиля зимним топливом в межсезонный период желательно делать вовремя, пока летнее дизельное топливо не загустело. В том случае, если оно все же загустело и двигатель не запускается, лучше слить топливо, дозаправить автомобиль зимним топливом и добавить в бак присадку типа «Антигель», которая разжижает топливо. Купить ее можно на любой заправке или в автомагазине.
При обращении на АЗС нелишним будет уточнить о предельной температуре фильтруемости дизельного топлива, реализуемого на данной автозаправочной станции. «Обычное» летнее дизельное топливо можно использовать только до температуры окружающего воздуха не ниже минус 5°С. При более низких температурах парафины, содержащиеся в топливе, начинают терять подвижность, застывать, топливо постепенно мутнеет и превращается в гелеобразную массу, закупоривая сначала топливные фильтры, а затем и топливные трубки.
Особенно будьте внимательны при заправке в дальнюю дорогу! Это очень важно. Нередки случаи, когда водитель заправляется дизельным топливом в Санкт-Петербурге, где температура воздуха +5°С градусов, и далее едет в Мурманск, где температура может быть -20°С. Естественно, в Санкт-Петербурге может не продаваться дизельное топливо зимнее. Но оно может сгуститься или кристаллизоваться в Мурманске. На это стоит обращать внимание.
Может не совсем верно, но поясним наши советы таким примером. Вы купили в магазине бутылку «домашней» сметаны. Она точно может храниться в холодильнике. Но если Вы ее заходите взять с собой в дорогу, например, в вагон поезда, то она точно испортиться. Также и с топливом. Его следует эксплуатировать в тех условиях, для которых оно предназначено.
Если не планируете пользоваться автомобилем зимой
При длительном хранении желательно заливать полный бак топливом, так как у закрытых емкостей есть одна неприятная особенность – образование конденсата, который самостоятельно не удалится. И чем меньше объем воздуха, тем меньше его образуется. Факторы, влияющие на успешный запуск двигателя в зимнее время:
• Место стоянки — лучше, если в морозы ваше авто будет стоять в гараже.
• Частота использования — в сильные морозы постарайтесь, чтобы слишком больших промежутков между поездками не было. Даже в выходные полезно будет съездить куда-нибудь по делам или хотя бы прогреть двигатель, заведя машину на какое-то время.
• Топливо — постарайтесь заправлять машину таким образом, чтобы топлива оставалось не менее половины бака. Это снизит количество образующегося конденсата.
Источник
Комментарии
Конфереция