Красноярские перевозчики предъявили краевым властям ультиматум

Автобусы частного сектора могут покинуть городские дороги Красноярские власти получили очередной ультиматум от частных перевозчиков. Они опять требуют поднять на несколько рублей плату за проезд в общественном транспорте краевого центра. Ответа от регионального правительства бизнесмены будут ждать до 20 ноября, после чего – не исключено – горожане увидят на дорогах в основном автобусы муниципальных предприятий. Последний раз повышение произошло ровно год назад. Тариф скакнул с 13 до 16 руб. По транспортным картам проезд обходится дешевле – 14 руб. По словам перевозчиков, этот тариф ставит их на грань разорения. Нервозность бизнесменов усилилась после очередного повышения цен на дизельное топливо, которое на уходящей неделе в одной из местных сетей АЗС с 32 руб. за литр подорожало на 3,5 руб. «Сегодня все согласны, что надо поднимать плату за проезд, только вопрос, на сколько. На 2 рубля? На 4? Если мы сейчас не поднимаем тариф и уходим в 2014 год, доведем до разорения не одно предприятие. Не исключаю, что и не одно муниципальное предприятие, – объяснил позицию предпринимателей председатель Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев. – Мы ждем ответа от краевых властей до 20 ноября и только после этого будем предпринимать какие-то действия. Если тарифы не повысят, будем выходить на рейсы только в часы пик. Автобусов будет меньше, их количество на маршрутах уже сокращается». Требования перевозчиков поднять тариф становятся уже сезонной приметой осени (см. «НГ» от 05.09.13). От прежних заявлений нынешний ультиматум перевозчиков отличается лишь резкостью. В Министерстве транспорта края, правда, ситуацию не драматизируют, заявляя, что требования бизнесменов будут рассмотрены в положенные сроки и с учетом соблюдения баланса интересов всех сторон, включая пассажиров. При этом угроза выглядит вполне реальной. Доля частных перевозчиков в Красноярске составляет около 70%. По мнению наблюдателей, перманентное противостояние красноярских перевозчиков и краевой власти напоминает дурную бесконечность – бесчисленное множество ни к чему не ведущих изменений. «Ежегодный осенний рост стоимости проезда в общественном транспорте рассматривается многими горожанами как данность, – отмечает политолог Дмитрий Золотухин. – Только не совсем понятно, почему автопарк должен обновляться за счет пассажиров, если качество предоставляемых услуг оставляет желать лучшего до сих пор. В данной ситуации Министерству транспорта необходимо тщательно изучить пассажиропоток с привлечением иногородних специалистов и провести аудит перевозчиков. Также необходимо задействовать УФАС. Не исключено, что реальная стоимость проезда в автобусе гораздо меньше, чем существующий тариф». Некоторые политики полагают, что постоянные проблемы с перевозчиками вызваны непрозрачностью системы формирования тарифа. «Вопрос о повышении тарифа возникает ежегодно, потому что несколько лет назад краевое правительство приняло решение о пересмотре тарифа раз в год, – говорит депутат Заксобрания коммунист Владимир Седов. – К сожалению, на протяжении многих лет власть не занимается профессионально ситуацией в сфере пассажирских перевозок, ограничиваясь заявлениями о сдерживании тарифов. Но в этой сфере очень много проблем, которые должны решать именно профессионалы. Что касается размера тарифа, то методика его расчета должна быть максимально простой и понятной. Если формирование тарифа будет абсолютно прозрачным, никто не будет упрекать перевозчиков в вымогательстве, а чиновников – в популистском искусственном сдерживании цен». Красноярск
Комментарии
Конфереция