Не защищенные законами

Глава НП "Грузавтотранс" Владимир Матягин - о том, какая система регулирования нужна на рынке грузоперевозок. В 2005 году было отменено лицензирование перевозчиков, и с тех пор в отрасли грузоперевозок царит хаос: чтобы выйти на рынок, можно просто купить любую машину в любом техническом состоянии, посадить в качестве водителя человека, не имеющего опыта управления грузовым автомобилем (стоимость его услуг будет в 2 – 3 раза ниже, чем у профессионала). Не проводится повышение квалификации, нет системы обучения управлению определенным типом транспортного средства. Именно по этим причинам происходит большая часть аварий, в которых страдают, как правило, невиновные. На Западе для выхода на рынок нужна специальная аккредитация, получить которую выгоднее, чем работать в тени. У нас же в тени работает около 80% транспорта. Нелегалы не только демпингуют и перенасыщают рынок, но и становятся причиной аварий. Быть нелегалом выгоднее: например, при перегрузе проще заплатить штраф как физическое лицо — 2,5 тыс. рублей. Тогда как юридическое лицо в точно такой же ситуации заплатит до 400 тыс. рублей.
Комментарии
Конфереция