Куда девать избыток мазута примерно в 50 млн тонн? Нелёгкие времена наступят для ВИНК с 2015 года

ЦДУ ТЭК опубликовало итоги работы нефтяной отрасли России за десять прошедших месяцев 2013 года.
- переработка нефти увеличилась до 225,176 млн. тонн, плюс 2,7 % по сравнению с тем же периодом годом ранее,
- производство автобензина увеличилось до 32,113 млн. тонн, плюс 2,3 %,
- дизельного топлива увеличилось до 59,390 млн. тонн, плюс 4,2 %,
- мазута увеличилось до 62,875 млн. тонн, плюс 2,8 %,
- авиакеросина увеличилось до 8,647 млн. тонн, плюс 1,6 %.
При в общем-то отрадных цифрах о росте производства, нельзя не заметить другого – рост обеспечен не успехами в реконструкции НПЗ в части повышения глубины переработки, а дедовским экстенсивным методом. Рост на выходе НПЗ обеспечен таким же ростом на входе в НПЗ. Как видим, стимулы не работают, хотя успехи есть, но они лежат пока лишь в плоскости улучшения качества нефтепродуктов. Топливо стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5 стало сегодня обыденным явлением, притом, что ещё два года назад бензин и дизель экологического стандарта ЕВРО-5 были экзотикой, эксклюзивным товаром на сети АЗС ЛУКОЙЛа.
2014 год должен стать годом разворота нефтяников к углублению процессов переработки нефти не на словах, а на деле. Срок у нефтяников небольшой, всего один год, ведь с января 2015 года льготные ставки экспортных пошлин на мазут (0,66 от ставки на нефть) аннулируют и приравняют пошлинам на нефть. Продать мазут по цене нефти станет невозможным делом. Внутренний рынок тоже не готов сжечь его в таких объёмах. Куда девать избыток мазута порядка 50 млн тонн? Ужас! Нелёгкие времена наступят для ВИНКов, не все и выживут, а уж про мелкие НПЗ-самовары и говорить не приходится - вымрут все, - говортся в обзоре компании "Алгоритм".
Биржа СПб МТСБ.
Сделок 352(-9%), объём – 73,805 тыс. тн (+1%), оборот – 2,202 млрд. руб. (+1%). Рядовой торговый день без взлётов и падений. Ярких событий не отмечено, кроме, повторюсь, выхода Московского НПЗ на биржу с бензином Аи95, чего не было за всю историю биржи, и зимнего дизельного топлива с экзотическим названием ДЭКп-З-0,005, соответствующего в привычной нам классификации экологическому стандарту ЕВРО-4 (содержание серы до 50 ррм), а по морозостойкости - классу 1 с предельной температурой фильтруемости минус 26°С. Лидерами продаж сегодня стали бензин Аи95 на базисе Стеньктино2 – 3000 тонн , 12 сделок по цене 37000р/тн и уфимский бензин Аи92 на базисе ст. Бензин – 3000 тонн, 16 сделок по цене 31300 р/тн.
Источник
Комментарии
Конфереция