Стоны "Башнефти" можно объяснить только как подготовку для очередного витка цен на топливо

Рынок наличного товара. Дневник наблюдателя.
- Аи-95 - 39500 р/тн,
- Аи-92 - 36 300 р/тн,
- ДТ ЕВРО, сорт "С" - 32 600 р/тн,
- ДТ ЕВРО, сорт "Е" - 33 000 р/тн. Московский НПЗ ещё не оправился после ремонта, топлива от него на рынок не поступает. Независимые операторы предлагают на Володарке летний дизель вид III по цене 33400 р/тн на карту хранения. На н/б Новосёлки дизельное топливо сорта Е – по 34000 р/тн. Очередной мониторинг розничных цен на столичных АЗС показал приращение:
бензин Аи95 – 33,24 (+0,02) р/литр,
бензин Аи92 – 30,12 (+0,01) р/литр,
дизельное топливо – 33,44 (+0,08) р/литр. Источниками роста стали Лукойл и Татнефть. Обе компании повысили цены на дизельное топливо в среднем на 30 коп/литр. В итоге, рейтинг ВИНКов по ценам на дизельное топливо, впрочем, как и на бензины, выглядит следующим образом:
Лукойл – 33,52 р/литр,
Газпром нефть – 33,27 р/литр,
ТНК – 33,12 р/литр,
Роснефть – 33,09 р/литр,
Татнефть – 32,89 р/литр. Согласно мониторингу, проведённому ровно год назад, 29 октября 2012 года, средняя цена дизельного топлива на АЗС Москвы составляла 31,02 р/л, годовое удорожание в абсолютных цифрах -2,42 р/литр, в относительных – 7,8 %, - говорится в обзоре компании "Алгоритм".
Когда в новостной строке появляется сообщение «В США розничная цена бензина на АЗС упала до десятимесячного минимума», понимаю, в нашей системе такое не возможно, у нас совершенно другие принципы и порядки. Как можно объяснить стоны Башнефти (http://www.oilru.com/news/385077/) о будущих убытках от налогового маневра в нефтяной отрасли, который может снизить чистую прибыль по расчётам компании на 1 миллиард рублей? Только как информационная подготовка почвы и аргументов для очередного в 2014 году витка цен на топливо. И взвинтят, и поднимут, и обоснуют нашим регуляторам, а те поверят. И только потом будут друг у друга спрашивать, а почему экономика России не растёт? А потому и не растёт - мировой кризис, сообщит телевизор.
Биржа СПб МТСБ.
Сделок 337 (-4%), объём – 70,060 тыс. тн (+2%), оборот – 2,017 млрд. руб. (-2%). Заметным, выделяющимся из ряда обыденных, можно считать 25 сделок с рязанским бензином Аи95, суммарным объёмом 3,780 тыс. тонн. Сам факт такого большого объёма сделок свидетельствует не столько о потребности рынка, сколько о способности нефтяников наполнить этот рынок соответствующим топливом. Дизельное топливо сегодня дорожает, и как всегда - на ограниченном предложении со стороны продавцов. Стоило нефтяникам слегка «прикрутить кран» и цены поползли вверх. Например, РНПК. С 18 октября Роснефть не выводит в продажу межсезонное дизельное топливо сорта Е на базисе Стенькино 2. Что? Присадка закончилась? Результат – цена за эту неделю подорожала на ЯНОСе более чем на 1000 р/тн, с 31348 р/тн до 32540 р/тн. Обвинить нефтяников в манипуляции рынком рука – нет аргументов, но как объяснить? Не отсутствием же присадки на самом деле.
Сделки на центральных НПЗ:
-Аи95 - ЯНОС, 37000 (-100) р/тн, 10/1080 тн,
-Аи95 - РНПК, 36950 (+400) р/тн, 25/3780 тн,
-Аи95 – Злынка-эксорт, 36400 (-400) р/тн, 1/360 тн,

-Аи92 - ЯНОС, 32200 (-253) р/тн, 4/600 тн,
-Аи92 - РНПК, 33600 (0,00) р/тн, 2/240 тн,
-Аи92 – МНПЗ, Яничкино, 32293 (-307) р/тн, 7/840 тн,
-Аи92 – НОРСИ, Зелецино, 32600 (+450) р/тн, 5/1140 тн,
-Аи92 – Злынка-экспорт, 32000 (-300) р/тн, 1/360 тн,

-ДТ, класс 2, III, ЯНОС, 35700 (-50) тн, 1/120 тн,
-ДТ, сорт F, III, ЯНОС, 32779 (+144) р/тн, 9/1020 тн,
-ДТ, сорт Е, III, ЯНОС, 32540 (+354) р/тн, 3/300 тн,
-ДТ, класс 1, II, РНПК, 34909 (+122) р/ тн, 3/180 тн,
-ДТ, сорт Е, II, РНПК, нет сделок,
-ДТ, класс 1, III, НОРСИ, 34101 (0,00) р/тн, 4/1020 тн,
-ДТ, класс 1, III, Рудня-экспорт, предл. 34500 (-500) р/тн, сделок нет,
-ДТ, сорт С, III, МНПЗ, Яничкино, 31835 р/тн (+235), 3/585 тн.
Ключевые индикаторы рынка.
- Brent - $109,61(+2,71)/баррель (ICЕ),
- нетбэк ДТл (10 ррм) Московского НПЗ – 28216 (+628) руб./тн (РТС-ойл),
- нетбэк ДТз (10 ррм) Московского НПЗ – 28612 (+628) руб./тн (РТС-ойл),
- нетбэк Аи95 (10 ррм) Московского НПЗ – 30454 (+11) руб./тн (РТС-ойл).
Комментарии
Конфереция