Российских автовладельцев пугают 40 рублями за литр бензина

Цены на бензин в России продолжают расти уже 12 недель. И вряд ли остановятся в обозримом будущем. Повышение акцизов в начале будущего года не добавит позитива СВЯТОСЛАВ ТАРАСЕНКО В Институте экономических исследований и бизнес-образования «Робис» предполагают, что к концу нынешнего года цена не бензин в России может вырасти до 40 рублей. По словам Владимира Помыкалова, директора аналитического центра, это приведет к серьезным социальным последствиям. Как минимум к тому, что 20% автомобилистов откажутся от личного транспорта. Аналитики и профессионалы топливного рынка называют такие цифры «страшилками», но 34–35 рублей за литр 95-го к Новому году – вполне реальная перспектива. Все негативные факторы сходятся в одной точке, подтверждает Metro динамику Андрей Гордеев, аналитик «Верген Групп», – Во-первых, розница так и не отыграла рост цен в оптовом сегменте, – рассказывает он. – Во-вторых, осенью на нефтеперерабатывающих заводах начался ремонт. Кроме того, с 1 января вырастут акцизы, а Минфин собирается проводит налоговый маневр – увеличить нагрузку на нефтяные компании. Ну и прибавьте сюда стандартную инфляцию. Руководители нефтяных компаний уже предсказывают очередной виток роста в будущем году. По словам Вагита Алекперова из ЛУКОЙЛа, в будущем году нас ждет удорожание бензина до 15% – до 37 рублей. – Это вполне адекватный прогноз, – комментирует это мнение Гордеев. Есть и другие важные моменты. За последние несколько лет доля рынка независимых АЗС сократилась 65-70% до 50%, причиной чему стал рост цен на бензин, говорит Роман Гринченко, аналитик "Инвесткафе". – Между тем это позитивно для ВИНК, которые могут расширять свои сети сбыта, – считает он. – Помимо роста оптовых цен, на стоимость бензина для потребителей влияет сезонное повышение спроса и сокращение предложения от крупных производителей. Свои потери от налогового маневра нефтяники, разумеется, заложат в стоимость литра на заправке. Но в итоге, как поясняют в крупной сети АЗС, недовольны будут все, а к бизнесу у антимонопольной службы появятся и претензии. – В любом витке цен видят признаки сговора, – говорят в сети. Версия про сговор критики не выдерживает, соглашается с продавцами Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». – Во-первых, крупные ВИНКи постоянно подвергаются различным проверкам, за их деятельностью внимательно следят контролирующие органы федерального и регионального уровня, и нефтепереработчики просто не будут рисковать в данной ситуации и идти на сговор друг с другом, так как потерять можно гораздо больше, чем приобрести в результате такого сговора, – отмечает эксперт. – Во-вторых, топливный рынок отличается высокой конкуренцией и практически невозможно, чтобы компании пошли на такой сговор. В стране выпускается достаточно бензина и дефицит его вряд ли возможен, продолжает Баранов. – Если где-то это происходит, то это может объясняться нарушением логистики доставки, какими-то конфликтами между компаниями-посредниками и сетями АЗС, – считает аналитик. – Но у ВИНКов, у которых, что называется, всё своё – от добычи нефти до производства ГСМ и собственных сетей АЗС, таких проблем не бывает. Они производят топливо не только для обеспечения собственных АЗС, но и продают его другим компаниям. Эксперты просят не верить в сказки о 50 рублях за литр бензина в 2014 году. Это за гранью фантастики, но и о долгосрочной остановке цен рекомендуют не думать. Ее не будет.
Комментарии
Конфереция