В Петербурге стартовал Автопробег «Голубой коридор»

Дешевле и экологичнее. В Петербурге сегодня стартовал Автопробег «Голубой коридор». На одном природном газе участникам предстоит проехать около 4 тысяч километров. Поговорить с участниками пробега о перспективах, и выгоде всеобщей газификации автотранспорта, удалось Екатерине Перрен.
Автопробег стартовал с заправки. Перед тем, как отправится в путь, заправиться не бензином, как это водится, а компримированным природным газом, участники пробега приехали на Пулковское шоссе на многотопливную АЗС сети «Газпромнефть».
Андрэ Шуманн, участник автопробега «Голубой коридор-2013»:
"Фишка такая, что мы не едем на бензине, а мы едем - используем исключительно природный газ».
Маршрут автопробега - почти четыре тысячи километров - из Петербурга участники направятся в Выборг, а оттуда по странам Балтийского региона через две недели вернутся в Петербург. Кроме легковых машин в путь с АЗС отправились грузовики и автобусы. Именно пассажирский автотранспорт в ближайшие годы будут активно газифицировать во всех российских регионах. Петербург в этом году закупит 45 «метановых» автобусов. И это - только начало газификации.
Сергей Маевский, руководитель проекта «Газомоторные автомобили» СПб ГУП «Пассажиравтотранс»:
"В планах приобретение 1.250 машин, работающих на газе, то есть это половина нашего подвижного состава. Это до 2020-ого года".
Общественный транспорт в Европе давно ездит на газе. А в некоторых странах, таких как Корея - автобусы, работающие на бензине, просто запрещены. У природного газа несколько очевидных преимуществ. Он дешевле дизельного топлива и бензина. На данный момент - в два с лишним раза. Это обстоятельство, правда, вряд ли приведет к снижению стоимости проезда в городских автобусах. Однако рост цен, который во многом обусловлен подорожанием традиционного топлива, может существенно замедлится. Еще один плюс - экология. До 80% загрязнения воздуха - это выбросы автомобилей. Перевод транспорта на газ, по мнению экспертов, в среднем в пять раз снижает выбросы вредных веществ.
Денис Корниенко, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ООО «Газпром газомоторное топливо»:
"Газовый автобус - у него выхлопа-то нет. Это как дома. Вот у Вас плита же есть, наверное, - газовая? Ну вот, видите, и суп готовите, - у вас же там черный дым не идет из плиты? То же самое, сгорает чисто топливо!".
Тормозит газификацию - отсутствие инфраструктуры. В Петербурге, к примеру, пока лишь одна АЗС, на которой можно заправиться компримированным природным газом. Но эту проблему намерены активно решать. После создания необходимой инфраструктуры производство легковых автомобилей, работающих на метане, может начаться и в России. Пока же у нас выпускают только автобусы. На улицы Петербурга первые газифицированные модели должны выехать уже в декабре-январе.
Комментарии
Конфереция