Почему-то ФАС обнаружила только трёх виновников роста цен на топливо - "Газпром", "Газпром нефть" и "Башнефть"

Завершившийся сегодня третий квартал года останется в памяти интенсивным 20-процентным всплеском оптовых цен на бензин, - говорится в обзоре компании "Алгоритм".
Причина, как уже неоднократно освещалось, заключалась в избыточном экспорте продукта, обнажившем к началу июля дефицит на внутреннем рынке. К расследованию причин кризиса цен подключилась ФАС. Были затребованы материалы от нефтяных компаний. По мнению ФАС, причинами кризиса явилось несоблюдение принципов биржевой торговли, заложенных в совместном приказе ФАС и Минэнерго №313/13/225 от 18 июня 2013 г., согласно которому нефтяные компании должны реализовывать не менее 10% от месячного объема производства бензина с базисов поставки нефтеперерабатывающих заводов.
Далее общие слова про регулярность, равномерность, недискриминационность независимых участников рынка. А истинная причина - избыточный отток бензина на экспорт при попустительстве регуляторов и создание дефицита на внутреннем рынке, завуалирована в предписании фразой о необходимости "обеспечить принцип приоритетности реализации автомобильных бензинов на внутренний рынок Российской Федерации". Расследование обернулось пшиком. Почему-то ФАС обнаружила только трёх виновников - Газпром, Газпром нефть и Башнефть. Остальные - Роснефть, Лукойл, Сургут, Татнефть оказались не при делах, хотя дефицит и рост цен зарегистрирован на всех без исключения НПЗ России. Наказаний в виде знаменитых штрафов от ФАС не последовало, компаниям только пальчиком погрозили - ай-яй-яй и выдали предписание больше не шалить. Театр , да и только.
Биржа СПб МТСБ. Сделок 248 (+6%), объём – 51,235 тыс. тн (-15%), оборот – 1,519 млрд. руб. (-13%). Завершившийся сегодня сентябрь продолжил начавшуюся в августе тенденцию к снижению ценовых индикаторов на бензин. Интерес к покупкам ослаб. Товарный оборот биржи в сентябре снизился относительно августа с 1,305 млн. тонн до 1,123 млн. тонн, примерно на 14%. Снижение оборота отмечено по всем товарным позициям, но наибольший спад оборота показали бензины – минус 25-30%. Дизельное топливо – минус 10%, мазут – минус 3%, авиакеросин – минус 11%. Главную роль в снижении интереса покупателей к биржевым сделкам по бензинам заключается в восстановлении поставок топлива по прямым (внебиржевым) договорам между нефтяными компаниями и владельцами независимых АЗС. Октябрь традиционно продолжит ниспадающую тенденцию. К сезонности добавляется застой в экономике, ослабление сирийского конфликта. Ничего хорошего нефтяникам зима не сулит. Если опереться на цены зарубежных рынков, а мы их публикуем со вчерашнего дня в качестве индикаторов будущего, то внутренние цены явно завышены и путь им уготован только вниз.
Сделки на центральных НПЗ – ЯНОС, РНПК, МНПЗ:
-Аи95 - ЯНОС, 37000 (-200) р/тн, 4/300 тн ,
-Аи95 - РНПК, 37000 (0,00) р/тн, 48420 тн,
-Аи95 - НОРСИ, Зелецино 37100 (+100) р/тн, 7/2820 тн,
-Аи92 - ЯНОС, 33700 (0,00) р/тн, 10/960 тн,
-Аи92 - РНПК, 34000 (-56) р/тн, 8/840 тн,
-Аи92 – МНПЗ, Яничкино, 34062 (+43) р/тн, 6/780 тн,
-ДТ, класс 2, III, ЯНОС, 34663 (+11) р/тн, 3/180 тн,
-ДТ, класс 1, II, РНПК, 33662 (+2) р/тн, 3/180 тн.
-ДТ, сорт Е, III, ЯНОС, 31129 (-604) р/тн, 24/3240 тн,
-ДТ, сорт Е, II, РНПК, 31500 (-147) р/тн, 4/660 тн,
-ДТ, сорт С, III, МНПЗ, Яничкино, 31100 (-200) р/тн, 2/585 тн.
Индикаторы рынка.
- Brent - $108,63 (-0,58)/баррель (ICЕ),
- нетбэк ДТл (10 ррм) Московского НПЗ – 29087 (+272) руб./тн (РТС-ойл),
- нетбэк ДТз (10 ррм) Московского НПЗ – 29225 (+246) руб./тн (РТС-ойл),
- нетбэк Аи95 (10 ррм) Московского НПЗ – 30465 (157) руб./тн (РТС-ойл).
Источник
Комментарии
Конфереция