В VIII ежегодном соревновании приняли участие семь компаний-перевозчиков пассажиров

«Пробный шар» в Ленинградской области запустили еще восемь лет назад, решив проводить региональный конкурс профессионального мастерства водителей автобусов. Сегодня это уже хорошая традиция: к соревнованию готовятся, анализируют прежние ошибки и с каждым годом стремятся улучшить результат. Вот и нынешний конкурс, который прошел на автодроме учебного центра Минобороны РФ в Сертолово, отличали высокий накал борьбы и его умелая организация. В VIII ежегодном соревновании приняли участие семь компаний-перевозчиков пассажиров. Это «АТП Барс-2», МТП «Грузино», «Невская линия», «ПТК», «Питеравто», Сертоловское АТП, «Тихвинпассажиравтотранс». Всего помериться силами приехали 29 водителей автобусов ПАЗ и ЛиАЗ. На церемонии открытия конкурса председатель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области Дмитрий РАЗУМОВ подчеркнул, что главная цель соревнований не только в совершенствовании профессиональных навыков, но и в повышении престижа профессии водителя пассажирского автобуса, от мастерства которого зависят жизни многих людей. «Неожиданностей в программе конкурса не было – все это наша повседневная работа, – поделился один из участников Дмитрий ИВАНОВ. – Другое дело, что водители собрались очень опытные – есть с кем помериться силами. В то же время радует, что у таких коллег можно «подсмотреть» некоторые профессиональные тонкости. Хотя и сам за рулем уже не один год. Вообще победить на таком конкурсе только благодаря знанию техники и навыкам вождения нельзя: нужно по-настоящему любить свою профессию, уметь в нужный момент проявить смекалку. Кроме того, водитель автобуса должен обладать выдержкой, способностью правильно реагировать на стрессовые ситуации». Все нюансы развернувшейся борьбы учитывали члены судейской коллегии, в состав которой входили представители Северо-Западного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора, Госавтоинспекции Санкт-Петербурга и Ленинградской области, областной ассоциации перевозчиков пассажиров, Фонда безопасности дорожного движения Ленинградской области – постоянного организатора конкурса профессионального мастерства водителей. Первая проверка традиционная – на знание Правил дорожного движения. Казалось бы, каждый водитель их выучил назубок, но одно дело практика, а другое – теория. Ведь с некоторыми ситуациями практически не приходится встречаться, но, тем не менее, нужно знать, как правильно действовать. Привычный, но более сложный в чисто профессиональном плане второй этап конкурса – скоростное маневрирование. Нужно без ошибок и за минимальное время преодолеть специальную трассу, которая включает восемь фигур: «круг», «бокс», «стоянка», «тоннельные ворота», «эстафета», «змейка», «колея», «стоп». Все эти фигуры предусмотрены Положением о всероссийских конкурсах профессионального мастерства водителей автобусов. Это только на первый взгляд достаточно простые маневры, которые изучают даже в автошколах. Однако водитель автобуса обязан выполнять их в совершенстве – работа на маршруте при современной интенсивности движения требует высокой квалификации. Ведь нередко приходится двигаться в плотном потоке автомобилей, объезжать препятствия, производить плавное торможение и точно подвести машину к остановке. И все это не на маневренном легковом автомобиле, а на многометровом автобусе. Такие умения не приобретешь только за счет тренировок перед конкурсом – это результат повседневной работы водителя на маршруте. Неудивительно, что и претензий к водителям у опытных судей почти не было. Победители конкурса определялись в командном зачете и в двух номинациях по типу автобуса: ЛиАЗ-5256 и ПАЗ-320402. Это вполне понятно: каждый водитель привыкает к габаритам и поведению своей машины, и при выборе только одного типа автобуса для соревнований условия для участников были бы неравными. В итоге лучшей стала команда компании «Невская линия», чьи представители в сумме показали самые высокие результаты. На втором месте – «АТП Барс-2», на третьем – «Питеравто». Среди водителей автобусов ЛиАЗ первое место завоевал уже знакомый нам Дмитрий Иванов из «Невской линии», второе – Андрей Новиков («АТП Барс-2»), третье – Борис Шульгин («ПТК»). На автобусах ПАЗ лучшими водителями Ленинградской области признаны Олег Богановский («Невская линия») – первое место, Александр Жуков («АТП Барс-2») – второе место, Евгений Калашников («ПТК») – третье место. Лучшие команды награждены кубками и почетными грамотами, а водители-призеры – медалями, дипломами и ценными подарками. Впрочем, есть и еще одна, так сказать, повседневная награда. «Конечно, важна и материальная составляющая, но больше всего привлекает то, что выполняешь полезную и нужную людям работу, – выразил общее мнение водитель Александр ЖУКОВ. – Многие пассажиры это ценят и, выходя из салона, благодарят за поездку». «Конкурс полезен не только в плане определения лучших водителей, – подвел итог Дмитрий Разумов. – Предприятия-перевозчики еще раз продемонстрировали, что стремятся качественно обслуживать пассажиров. Водители же доказали: они – настоящие профессионалы. Уверен, их пассажиры это ощущают: идет конкуренция по качеству предоставляемых услуг, уровню сервиса. Рынок автоперевозок становится все более цивилизованным, и проведенный конкурс – еще одно тому подтверждение». Петр НИКОЛАЕВ
Комментарии
Конфереция