Грузооборот портов Петербурга и Ленинградской области с начала года вырос на 6%, прежде всего за счет нефти

Порты Петербурга и области за семь месяцев этого года перевалили 115,2 млн т грузов, на 6% больше, чем годом раньше, следует из материалов ФГУ «Администрация Большого порта Санкт-Петербург». Больше всего вырос грузооборот в Усть-Луге — на 45% и Высоцке — на 32% (см. таблицу). В порту Усть-Луга самый большой рост показали наливные грузы — на 73% к аналогичному периоду прошлого года (до 21,3 млн т). В частности, перевалка нефти, которой занимается принадлежащий Gunvor Геннадия Тимченко «Роснефтебункер», выросла в 2,5 раза до 13,2 млн т. В Высоцке на 83% выросла перевалка угля. Перевалка грузов в порту Санкт-Петербург за семь месяцев снизилась на 2%. Там быстрее всего росли навалочные и наливные грузы, их оборот увеличился на 7 и 4% соответственно к аналогичному периоду прошлого года до 3,5 млн т и 7,4 млн т, а перевалка генеральных грузов снизилась на 14% (7,1 млн т). Контейнерный грузооборот петербургского порта остался на уровне прошлого года — 1,4 млн TEU. Объем контейнеризации грузов России по-прежнему находится на низком уровне и значительно отстает от Европы и Америки, считает представитель Global Ports Анна Вострухова. На прошлой неделе Global Ports объявил о покупке Национальной контейнерной компании (НКК), которой принадлежат Первый контейнерный терминал и Усть-Лужский контейнерный терминал. Эта покупка сделает Global Ports крупнейшим стивидором на Северо-Западе, его доля составит 85% от всего контейнерооборота, подсчитал аналитик банка «Уралсиб» Денис Ворчик. Сделку планируется закрыть в течение 3-6 месяцев, говорит Вострухова. Объединенный Global Ports сможет оптимизировать расходы и более эффективно управлять логистикой в интересах клиентов, это позволит им выиграть время и сократить расходы, добавляет она. По оценке Воструховой, конкуренция контейнерным операторам, которые войдут в одну группу, не грозит. Порт Усть-Луга неправильно рассматривать в качестве конкурента Первого контейнерного терминала или «Петролеспорта», его задача — конкурировать с портами Прибалтики, Ригой и Таллином, считает она. Грузооборот всех портов Петербурга и области в этом году увеличится на 6-7%, прогнозирует топ-менеджер Морского порта Санкт-Петербург. Объемы поставок нефтепродуктов восстанавливаются и увеличиваются — к примеру, порт Усть-Луга оттянул поставки мазута у таллинского порта, рассуждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. По итогам года рост может составить около 8%, так как на ремонт закрывается нефтепровод «Дружба» и поставки нефти перераспределятся через Усть-Лугу или Приморск, считает он.
Комментарии
Конфереция