Пассажирский автотранспорт переводят на голубое топливо

В Петербурге и Ленинградской области пассажирский транспорт планируют постепенно переводить на голубое топливо. Всю необходимую инфраструктуру, а главным образом это заправки, будет строить Газпром. Сегодня в правительстве Ленобласти было подписано соответствующее соглашение.
Заправки будут построены, автобусы на них приедут. В правительстве Ленинградской области определились с первыми деталями масштабного проекта газификации пассажирского автотранспорта.
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области:
«Скорее всего, первые две станции будут построены на федеральных трассах. Это ориентировочно Киевская трасса и трасса Нарва. И мы определились, что необходимо в рамках выполнения соглашения ЛО обеспечить поэтапный переход на загрузку этих станций с тем, чтобы в 15-ом году уже станции были загружены не менее чем на 80%».
Обеспечить спрос на голубое топливо обещали и власти Петербурга. Зимой в городе открылась первая многофункциональная заправка, после этого в Смольном назвали даже конкретные автобусные парки, которые должны быть переведены на газ. 7-ой, а также автопарки на улицах Хрустальная и Гусарская.
Голубое топливо дешевле солярки и экологичнее. Во многих странах ему уже давно отдается предпочтение. Это главные аргументы, которые приводят сторонники газификации пассажирского транспорта. Вот и после совещания в правительстве Ленобласти внимание акцентировали именно на экономических аспектах.
Виктор Зубков, председатель Совета Директоров ОАО «Газпром»:
«В Гатчине 700 млн. рублей уходит на то, чтобы обеспечить перевозки. Даже сокращение в 2 раза - это уже 350 миллионов. А 350 млн. рублей можно использовать совершенно на другие, необходимые цели».
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области:
«Куда пойдет экономия, если мы говорим об автобусном парке, то экономия должна пойти на снижение тарифа на перевозку. Мы четко понимаем, что с переходом на газомоторное топливо тариф будет не расти, а он, наоборот, должен снижаться».
В Ленинградской области принято решение закупать новые автобусы по лизингу по ставке 0%. Так же власти и 47 региона, и Петербурга рассчитывают на федеральные субсидии. Тем не менее, пассажирам снижения цен на данный момент никто не обещает.
Да и в целом просчитать экономический эффект от перехода на газомоторное топливо пока можно весьма условно. Во-первых, современный газовый автобус стоит на 2,5 миллиона дороже дизельного. Во-вторых, в эксплуатации эти машины тоже требуют дополнительных расходов.
И именно эти вопросы сейчас поднимают коммерческие перевозчики. В будущем, когда появится необходимая сесть АЗС, они тоже не прочь заправлять свои автобусы газом, а не соляркой. Однако, говорят, что без господдержки начинать эту процедуру экономически не выгодно.
Да, затраты на топливо снижаются, но при этом автоматически сокращаются и субсидии на социальные перевозки из городского бюджета.
Михаил Богданов, исполнительный директор компании-перевозчика:
«У нас произойдет уменьшение субсидии на разницу в стоимости топлива, а за счет увеличения стоимости основных средств в виде автобуса мы получим большие затраты, но меньшую субсидию».
Именно механизмы реализации масштабного проекта пока вызывают много вопросов. Но если учесть, что ездить на газе рекомендовал Кремль, в мае правительство страны приняло постановление о переводе 50% общественного транспорта на голубое топливо, в регионах с поставленной задачей будут стараться справиться.
Комментарии
Конфереция