Угроза топливного дефицита нависла над автомобилистами

Автомобильное топливо дорожает третью неделю подряд. Федеральная антимонопольная служба пригрозила нефтяным компаниям возбуждением дела, а Минэнерго рекомендовало им уже сейчас создавать запасы топлива. С 4 по 11 августа стоимость бензина АИ-95 на АЗС в среднем выросла на 26 копеек – до 32,04 руб. за литр. Такие данные приводит Аналитический центр при Минэнерго. Средняя цена АИ-92 в рознице выросла на 23 копейки (29,22 руб. за 1 литр). Также выросла стоимость дизельного топлива: за неделю летнее подорожало на 9 копеек – до 31,30 руб. за литр. Наибольшее повышение цены за литр АИ-95 зафиксировано в Татарии: она подскочила на 1,21 руб. Там же сильнее всего подорожал АИ-92 – на 97 коп. за литр. Начальник Управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин отметил, что среди причин, которые называют компании, часто фигурирует рост акцизов на бензин и дизельное топливо. «Также подорожание объясняют повышением курса доллара, недопоставкой необходимого объёма белорусского топлива, увеличением спроса на нефтепродукты», – рассказал он. По его словам, некоторые даже жалуются на программных роботов, которые автоматически выбирают заявки и не дают реальным покупателям приобретать товар. Сейчас в ФАС анализируют обоснованность приведённых доводов. Дмитрий Махонин подчеркнул, что в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства не исключено возбуждение дел. В то же время эксперты связывают рост розничных цен на топливо с несколькими факторами. Как считает содиректор аналитического отдела компании «Инвесткафе» Григорий Бирг, на стоимости сказалось повышение акцизов на топливо экологических стандартов «Евро-4» и «Евро-5» на 400 и 607 руб. за тонну. Кроме того, по мнению эксперта, произошёл скачок цен на нефть на мировом рынке, когда компаниям выгоднее экспортировать нефтепродукты. Эксперт полагает, что к сентябрю автотопливо подорожает на 5%, то есть примерно на 1,5 руб. В свою очередь, Олег Ашихмин считает, что осенью может начаться топливный дефицит. В частности, из-за того что сейчас НПЗ проводят модернизацию мощностей под выпуск топлива «Евро-4» и «Евро-5» и сократили производство.
Комментарии
Конфереция