Обращает на себя внимание резкий рост сделок по авиатопливу в последние дни

Основным критерием по которому негласно устанавливается нашими регуляторами предельный рост цен на АЗС является индекс инфляции. Такую «тайну» раскрыл заместитель руководителя ФАС А. Голомозин на встрече в рамках круглого стола "Автомобильное топливо в России: прогнозы экспертов". Причём статистический материал подтверждает его тезис. Нами проведён анализ темпов роста розничных цен на АЗС Москвы. За предыдущих три года среднегодовые цены на АЗС Москвы, как бы они не колебались внутри года, росли в ногу с инфляцией. А если и опережали её, то незначительно. Никак нельзя этот факт отнести к случайному совпадению, скорее это результат рыночно-государственного регулирования рынка, которым в последние годы овладели Минэнерго и ФАС, - говорится в обзоре компании "Алгоритм".
Цены Московского НПЗ: - Аи-95 - 38 000 (+700) р/тн с 8 августа, - Аи-92 - 35 800 (+700) р/тн с 8 августа, - ДТ ЕВРО, сорт "С" - 32 400 р/тн с 20 июля.
Если исходить из вышеозначенной формулы, то розничные цены за первое полугодие, по крайней мере в Москве, почти что выбрали годовой лимит роста. На 7% выросла цена на бензин Аи95 в первом полугодии относительно среднегодовой в 2012 году, на 5% на бензин Аи92 и на 10% - дизельное топливо при прогнозе по инфляции в этом году на уровне 6,5-7,0%. Будет ли ФАС обращаться к административным рычагам, чтобы сдержать рост цен в рамках инфляции? Конечно же, будет. Ничего плохого в этом нет. Более того, если бы не ФАС, цены на АЗС на нашем олигопольном рынке устанавливали бы ВИНКи. Полагаю, далее объяснять никому ничего не нужно.
Цены оптового рынка менее заметны широкой публике. Да и регуляторы смотрят на них не столь пристально, как на розничные. Тем не менее, следует обратить внимание профессионалов оптового рынка, что нынешний взрыв оптовых цен не обязательно повлечёт за собою такую же волну спада. Как это не удивительно, но средние мелкооптовые цены (для примера взят московский рынок) в первом полугодии 2013 года оказались ниже, чем среднегодовые за 2012 год. По бензину Аи95 на 0,4%, по бензину Аи92 – на 0,2% и только по дизельному топливу выше на 5%. Если следовать логика ФАС о соразмерности роста оптовых цен и инфляции, то в оставшемся полугодии средние мелкооптовые цены на подмосковных нефтебазах должны оставаться на уровнях: Аи95 – 36200 р/тн, Аи92 – 34000 р/тн, дизельное топливо – 33500 р/тн. Но это повторяю, средние полугодовые. В реальности они могут и будут гулять от нынешних абсолютных максимумов до минимумов, про которые мы пока ничего не знаем.
Биржа СПб МТСБ. Сделок 152( -18%), объём – 49,695 тыс. тн ( +8%), оборот – 1,503 млрд. руб. (+16%).
Товар есть, а сделок нет. Покупатели «нагибают» продавцов по цене, продавцы упираются. Как долго продлится холостое противостояние, неизвестно. Равновесие могли бы нарушить поставки из Белоруссии, но их нет. Обращает на себя внимание резкий рост сделок по авиатопливу в последние дни. В среднем по 8… 10 тыс. тонн. Причём, если в секторе автомобильных топлив перестройка цен завершилась, то в секторе авиатоплива до завершения ещё далеко. И хотя цены за июль уже дали пророст 15%, но это не окончательная цифра, учитывая, что началась гонка за товаром в преддверии закрытия летнего сезона и роста авиарейсов из мест отдыха в места работы и учёбы.
Сделки на центральных НПЗ – ЯНОС, РНПК, МНПЗ: -Аи95 - ЯНОС, цена 38700 (0,00) р/тн, 3/360 тн, -Аи95 - РНПК, цена 38800 (0,00) р/тн, 4/360 тн, -Аи92 - ЯНОС, предложение по 36600 р/тн, спрос 36100 р/тн, сделок нет, -Аи92 – ЯНОС (автоцистерна), предложение по 36500 р/тн, сделок нет, -Аи92 - РНПК, цена 36550 (-10) р/тн, 2/300 тн, -Аи92 – ВЛПДС (автоцистерна), предложение по 36700 р/тн, сделок нет, -ДТ, сорт С, III, ЯНОС, цена 31012 (+12) р/тн, 11/1140 тн, -ДТ, сорт С, II, РНПК, цена 30712 (-130) р/тн, 5/1020 тн.
Индикаторы рынка. - Brent - $107,44 (-0,74)/баррель, - Gasoil - $906,00 (-3,25)/тн.
Комментарии
Конфереция