"Если АЗС отпускает некачественный бензин, то надо ее закрывать"

Автовладельцы узнают, на каких московских заправках заливают некачественное топливо с помощью "черных списков". Соответствующее мобильное приложение разработано властями столицы. Эксперты, между тем, уверены: "провинившиеся" АЗС необходимо закрывать, а не сообщать о них водителям. Столичные власти разработали мобильное приложение, которое на карте будет показывать автовладельцам заправки, где продается некачественное топливо. Как пишет газета "Известия", новый сервис разработан на основе городских открытых данных и охватывает заправки на всей территории Москвы. С подобными АЗС действительно стоит бороться. Однако одними "черными списками" тут не обойтись. Необходимо закрывать такие заправки, уверен председатель московского областного отделения "Комитета по защите прав автомобилистов" Алексей Дозоров. "Некачественный бензин в определенных случаях может вывести автомобиль из строя, и ремонт окажется достаточно дорогостоящим. А что касается "черного списка", то это очень сомнительное мероприятие, как я считаю. Потому что если есть реальные факты, которые подтверждены документально, о том, что определенная АЗС отпускает некачественный бензин, то надо просто эту АЗС закрывать до устранения недостатков, штрафовать. А отмечать, что недостатки есть, но в то же время давать продолжать им работать, сомнительно", — считает Дозоров. Огромное количество техники работает, например, на 80-м бензине. Прежде, чем вводить подобные "черные списки", необходимо решить проблему со спросом на неэкологичное топливо, считает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. "Сейчас найти такой бензин достаточно сложно. В Москве запрещен бензин класса 3, вместе с ним фактически запрещен бензин 80, хотя он и востребован еще в дорожном хозяйстве и тому подобное. Если есть спрос, наверное, будут и предложения. Мы все время обращались к мэру, чтобы в этом отношении сделать послабления, потому что не закрывать же те организации, которые используют транспорт, или менять транспорт на более современный. Должен быть какой-то компромисс", — уверен Сергиенко. Воспользоваться приложением могут владельцы смартфонов и планшетов на основных трех платформах: iOS, Android и Windows Phone.
Комментарии
Конфереция