В Татарстане воскресла Сибнефть

Эксперты недоумевают, как несуществующая нефтяная компания открывает новые заправки в Поволжье К удивлению автолюбителей, в Татарстане стали появляться заправки компании «Сибнефть». АЗС, использующие этот бренд, есть в Зеленодольске и на нескольких участках трассы М-7. Кроме того, заправки открыты также в Чувашии. Вместе с тем компании с таким названием уже давно не существует – в 2005 году ее приобрела Газпромнефть. Как удалось «воскреснуть» Сибнефти, выяснял корреспондент «ФедералПресс.Приволжье».
Создание Сибнефти пролоббировал в свое время Борис Березовский. История с продажей нефтяной компании вылилась в громкое судебное разбирательство между ним и Романом Абрамовичем, связанное с деньгами, которые недополучил опальный олигарх. 28 сентября 2005 года ОАО «Газпром» и Millhouse Capital подписали документы на приобретение 72,7 % акций ОАО «Сибнефть». Сумма сделки составила $13,09 млрд. С этого момента Сибнефть перестала существовать.
Заправок этого бренда в Татарстане пока немного, но они продолжают появляться. Как пояснил «ФедералПресс.Приволжье» эксперт информационно-аналитического центра «Кортес» Александр Шкурин, Газпромнефть заключала несколько лицензионных договоров на использование бренда различными компаниями, в других регионах также есть АЗС Сибнефти (например, АЗС «Синтез», Новосибирск).
Среди татарстанских компаний, работающих на рынке нефтепродуктов, бренд «Сибнефть» использует группа компаний «ТранзитСити» (по информации на официальном сайте, поставщиком топлива для них является Газпромнефть). Получить комментарий от руководства не удалось – директор сети АЗС Тагир Каюмов был недоступен. В республиканском управлении рационального использования топливно-энергетических ресурсов экспертному каналу пояснили, что об открытии «мифических» АЗС Сибнефти ничего не знают. «В рамках своих полномочий мы проводим мониторинг ситуации, но у нас нет информации, что в Татарстане открываются заправки Сибнефти», – прокомментировала заместитель начальника Гузель Самигуллина.
По мнению экспертов, «вторая жизнь» Сибнефти – хороший рекламный ход. «Этот бренд был выбран наверняка из-за узнаваемости. Выходить на рынок АЗС выгодно под громким именем, это позволяет снизить издержки на рекламу и сыграть на доброй памяти клиента», – пояснил Александр Шкурин. Вместе с тем в республиканской программе развития сети автозаправочных станций на 2013–2015 годы говорится о том, что рынок перенасыщен, – эксперты насчитали более девятисот заправок, в то время как Татарстану необходима лишь половина из них. Правительство предложило «оптимизировать» ситуацию – сократить количество АЗС. Тем не менее заправки продолжают появляться. В самой Газпромнефти неожиданное возрождение бренда «Сибнефть» в Татарстане экспертному каналу пока не прокомментировали.
Федеральная антимонопольная служба России полагает, что ситуация с использованием известного товарного знака может говорить о недобросовестной конкуренции. «Здесь нужно понять, кто является держателем этого бренда. В том случае, если какая-либо компания использует его без договоренности с правообладателем, то вполне можно подавать жалобу для дальнейшего разбирательства», – пояснил начальник управления контроля и недобросовестной конкуренции Николай Карташов.
Комментарии
Конфереция