Газпром нефть разделила оптовые и розничные продажи

Газпром нефть объявило о реорганизации структуры региональных продаж. Этого в том числе требует новое антимонопольное законодательство. Реорганизация предполагает разделение оптового и розничного бизнеса в целях повышение эффективности продаж и корпоративного управления за счет упрощения и укрупнения структуры продаж, разделения финансового результата оптового и розничного бизнеса. Разделение оптовых и розничных продаж соответствует подписанным в феврале 2013 г Газпром нефтью и ФАС России правилам торговой практики Газпром нефть в отношении реализации бензинов и дизельных топлив. Документ, разработанный Газпром нефтью, призван обеспечить максимальную прозрачность оптовых продаж нефтепродуктов, и определяет основные принципы их реализации, в том числе приоритетность поставок на внутренний рынок и единый порядок ценообразования. Отметим также, что 26 июня 2013 г стало известно о намерении ФАС добиться выделения розничного бизнеса во всех российских нефтяных компаниях. Пока правом по выделению розницы по своему желанию воспользовались только ЛУКОЙЛ иГазпром нефть. Как отмечают в антимонопольном ведомстве, те компания, которые не сделают это добровольно, будут делать это в принудительном порядке. По проекту нового закона, переходный период (от 1 до 2-х лет), в рамках которого компании должны обособить виды деятельности. Для управления оптовыми продажами Газпром нефть зарегистрировала Газпромнефть-Региональные продажи с 4-мя филиалами-кластерами: в Москве, Тюмени, Омске и Кемерове. Как поясняют в компании Газпромнефть-Региональные продажи занимается продажейнефтепродуктов мелкооптовым клиентам и региональной логистикой. Центральный оптовый кластер стал пилотным и начал операционную деятельность в апреле 2013 г. В него вошли Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ивановская, Калужская, Нижегородская, Новгородская, Псковская, Тверская и Ярославская области. Остальные филиалы начали свою операционную деятельность с 1 июня 2013 г. К слову, реорганизация розничных продаж началась в июне 2013 г. с объединения предприятий нефтепродуктообеспечения в три кластера: центральный в Санкт-Петербурге, уральский в Екатеринбурге и сибирский в Новосибирске. По словам директора по региональным продажам Газпром нефти А.Крылова для клиентов оптового бизнеса важным итогом реорганизации станет повышение прозрачности сбытовой деятельности компании. В целях повышения качества поставляемого на рынок топливаГазпром нефть проводит реорганизацию для достижения еще более высоких результатов как в сети АЗС Газпромнефть, так и в оптовом бизнесе.
Комментарии
Конфереция