Аэропортам не хватит топлива

Чтобы обеспечить Московский авиаузел топливом, к 2014 г. «Транснефти» необходимо построить 500 км нефтепродуктопровода от Нижнего Новгорода (здесь расположен Нижегородский НПЗ «Лукойла») до Москвы, рассказал вице-президент монополии Михаил Гришанин в интервью «Трубопроводному транспорту». Подачу топлива в аэропорты нужно увеличить, отметил Гришанин. «Без трубопровода этого не сделать: железная дорога уже не справляется», — сказал он. По словам гендиректора ТЗК «Шереметьево» Александра Гладкевича, потребление топлива в портах растет в среднем на 10-12%. Три аэропорта («Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково») ежемесячно потребляют около 300 000-350 000 т (в том числе 150 000 т — по трубопроводу), а в июле-августе только «Шереметьево» потребуется 200 000 т. К 2014 г. потребление вырастет в 1,4 раза до 500 000 т, сказал Гладкевич. Представители аэропортов «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» цифры комментировать не стали. Потребление топлива ежегодно растет примерно на 13%, добавил представитель «Домодедово». В «Шереметьево» ежегодный рост — 16%, сказал представитель аэропорта. Сколько денег нужно «Транснефти» для строительства трубопровода Нижний Новгород — Москва, Гришанин не сообщил. Но всего в расширение мощности нефтепродуктопроводов в течение трех лет нужно инвестировать по 10 млрд руб. в год. Правда, для «дочки» монополии — «Транснефтепродукта» это сумма непосильная. К примеру, обязательства по кредиту на $753 млн, привлеченному им в 2006-2007 гг. для строительства нефтепродуктопровода «Север», были переданы по договору перевода долга «Транснефти». Поэтому «Транснефть» предлагает разрешить ей использовать средства, заработанные на транспортировке нефти для финансирования строительства магистральных нефтепродуктопроводов. Как пояснил «Ведомостям» представитель «Траснефти» Игорь Демин, рост тарифа может составить «доли процента». По данным ФСТ, в зависимости от направления тариф на прокачку нефти варьируется от 303,79 до 1050,67 руб. за 1 т. Представители «Газпром нефти», «Башнефти», «Роснефти» не предоставили комментарии. Их коллега из «Лукойла» заявил, что компания заинтересована в расширении мощностей нефтепродуктопроводов, а «тарифы на прокачку нефти растут ежегодно». Реализовать замысел «Транснефти» мешает законодательство: она не может перераспределять доходы от одного вида деятельности на другую. Минэнерго и Минэкономразвития считают, что это приведет к созданию потенциально непрозрачной схемы перекрестного субсидирования и росту тарифов по всей системе «Транснефти». Вчера представители Минэнерго и Минэкономразвития не ответили, изменилась ли их позиция. Представитель ФАС заявил, что перераспределение «приведет к значительному снижению прозрачности тарифообразования на транспортировку нефти и нефтепродуктов». Гришанин не исключил, что в итоге расширять сеть нефтепродуктопроводов монополии придется за свой счет. «Может быть, мы и сами справимся, например заняв необходимые средства», — резюмировал он. Долг «Транснефти» на 31 марта по МСФО — $7,7 млрд, долговая нагрузка компании — 0,4 EBITDA.
Комментарии
Конфереция