Конкурентная смесь

До массового выпуска «Евро-5» российской нефтепереработке пока далеко. Однако уже сейчас существующий спрос на премиальный бензин компании пытаются насытить, замешивая в свой бензин или дизель всевозможные присадки, обеспечивающие оптимальный эффект защиты и очистки двигателя. Еще в 2006 году ЛУКОЙЛ выпустил свое брендированное топливо ЭКТО, практически одновременно появились бензины Ultimate от BP. В 2009 году на российских заправках Shell появился бензин V-Power, следом за этим ТНК выпустила собственный сорт Pulsar. Спустя год уже и без того достаточно конкурентный рынок пополнился еще парой сортов: в декабре 2010 года на АЗС «Газпром нефти» начало продаваться топливо G-Drive, а в марте 2011-го на заправках «Роснефти» появился бензин «Фора». Некоторое время назад на рынке появился бензин «Премиум-спорт» (95), выпускаемый на основе присадки HiTEC 6472 ГК «Трасса». «Если говорить о розничной стоимости продукта, то для западных стран нормальная наценка на премиальные бензины – 30-40 центов. У нас – на 6-7 рублей дороже. И доход от реализации марочного топлива не значительно больше, чем от реализации обычного» – говорит генеральный директор компании «Трасса» Олег Алексеенков. По его словам, «премиальный» бензин был положительно воспринят потребителями, кроме того, «производство премиального топлива позволяет сегментировать компанию на конкурентном рынке». Это еще одно подтверждение, что линейка марочных бензинов заняла свое место на рынке. Хотя премиальные бензины не имеют большой добавленной стоимости, они помогают производителям занять свою нишу на конкурентном топливном рынке, а потребителям — получить более высокотехнологичный продукт.
Комментарии
Конфереция