Полтавченко и Зубков мечтают перейти на газ

Забуксовавший было переход городского транспорта на газовое топливо вновь приобретает реальные очертания. Смольный выделит еще два автопарка для реализации проекта и будет стимулировать подконтрольные организации, чтобы они приобретали автобусы и коммунальную технику на пропан-бутане и метане. В обмен Петербург получит специализированную сеть заправок. Такие обещания прозвучали на встрече губернатора с председателем совета директоров «Газпрома» Виктором Зубковым.
Губернатор Георгий Полтавченко и председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков договорились, каким образом Петербург перейдет на газомоторное топливо. Еще два автопарка передаются под реализацию этого проекта - было решено на встрече 15 апреля. Газовая техника появится в пушкинском автопарке «Питеравто» на Гусарской улице, а также в третьем парке ГУП «Пассажиравтотранс» на Хрустальной улице. Как отмечают в «Газпроме», это связано с «чисто экологической составляющей». «Один парк располагается в центральной части города, другой – в пригороде Петербурга, включенном в список памятников, охраняемых ЮНЕСКО», – поясняют там.
Любопытно, что «Пассажиравтотранс» уже имеет одну экспериментальную газовую площадку – это седьмой автопарк, обслуживающий Невский и Центральный районы. Планировалось, что сначала он, а затем и вся организация перейдет на газовые технологии. Но проект пока далек от воплощения в жизнь. «Автобусов на газе у нас нет. Ситуация не движется дальше консультаций», – пояснили в пресс-службе ГУПа. Здесь добавили, что не располагают подробностями об организации нового газового кластера на Хрустальной. В «Питеравто» на ситуацию смотрят более оптимистично. Здесь отметили, что компания уже внедрила газовую технику в Великом Новгороде. «Однако там создалось удачное положение в плане инфраструктуры. Петербург такими условиями похвастаться не может. Здесь почти нет газовых заправок. Единственная была открыта на Пулковском шоссе, но постоянно гонять туда автобусы невозможно», – сообщили в компании. И добавили, что переговоры с «Газпромом» об обновлении автопарка на Гусарской еще не окончены: «Идет планирование, согласование».
Заметим, что, по мнению экспертов, всего, чтобы наладить нормальную работу общественного транспорта на пропан-бутане и метане, в Северной столице должны заработать не менее 30 специализированных АЗС. Пока реально существует только одна – она была открыта «Газпромнефтью» на Пулковском шоссе, 52, в минувшем декабре. В ближайшее время ожидается строительство аналогичных станций в Сестрорецке, Тосно и Тихвине, в долгосрочной перспективе будут возведены еще шесть объектов вдоль трассы М-10 (Москва – Санкт-Петербург). Тем не менее о 30 заправках газовый монолист речи не ведет.
Возможно, его планы будут уточнены в рамках дальнейших переговоров, ведь, как сообщают в «Газпроме», здесь собираются разработать совместный со Смольным план внедрения газомоторной техники в Петербурге на 2013 – 2020 годы. В его рамках «Газпром» будет отвечать за развитие заправочной инфраструктуры. Город, в свою очередь, «создаст условия» для того, чтобы технику на экологичном топливе закупали ГУПы, муниципальные предприятия и прочие госзаказчики.
Напомним, о переходе на газовое оборудование городского автотранспорта и техники говорили еще во времена губернаторства Валентины Матвиенко, однако идея так и не была реализована. Более последовательно за воплощение планов в жизнь взялся Георгий Полтавченко. Он не раз заявлял, что считает: помимо автобусов на пропан-бутан и метан должна перейти вся коммунальная и спецтехника.
Декларации Смольного, однако, нередко входят в противоречие с его реальными действиями. Так, комитет по транспорту пока продолжает закупать для города исключительно автобусы на дизельном топливе. Именно такими будут 282 машины, которые подрядчики ведомства поставят в Петербург в ближайшие три года. Софья Вертипорох, "Фонтанка.ру"
Комментарии
Конфереция