Федеральная антимонопольная служба заступилась за нефтяников, которых Минфин обвинил в завышенных ценах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не разделяет точку зрения замминистра финансов Сергея Шаталова, который заявил, что «цены (на моторное топливо) примерно на 2-3 руб. выше, чем они должны быть». Об этом «Ведомостям» рассказал замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
Шаталов указывал, что 70% бензина и около 50% дизельного топлива на российском рынке — классов «Евро-4» и «Евро-5» и цена на него определяется исходя из равнодоходности с внешним рынком. А она рассчитывается с учетом более высокого акциза на топливо «Евро-3». В результате, по мнению Шаталова, нефтяники получают «суперпремию» за то, что модернизировали производство. Литр бензина Аи-95, по данным ИАЦ «Кортес», стоит 31,41 руб. Акциз для «Евро-3» — 6,99 руб. за литр, «Евро-4» — 6,14 руб. и «Евро-5» — 3,69 руб., говорил Андрей Полищук из Raiffeisenbank. С 1 января для первых двух классов ставка выросла примерно на 25%, а для «Евро-5» не изменилась.
Внутренние цены формируются исходя из баланса спроса и предложения, говорит Голомолзин, он отражен в биржевых и внебиржевых сделках либо оценивается с учетом цен зарубежного рынка: «Сейчас существенных различий нет». В свое время государство приняло ряд мер для модернизации НПЗ, продолжает Голомолзин, в том числе ввело разные акцизы. Он обещает, что этот вопрос ФАС обсудит с Минфином: «Если эта тема поднимается в контексте повышения акциза на пятый класс — это один вопрос. А если в контексте необоснованного роста цен — то это другая история».
Если при расчете цены будет использоваться акциз для «Евро-4», то бензин подешевеет примерно на 2 руб. за литр, подсчитал сотрудник нефтяной компании, но это будет нерыночное ценообразование.
Минфин ищет дополнительные источники пополнения дорожных фондов (их дефицит — 108,7 млрд руб.). Ведомство уже предложило повысить акцизы на топливо классов «Евро-4» и «Евро-5», экспортную пошлину на мазут (до 80% от нефтяной) и НДПИ для нефти (на 5%).
Комментарии
Конфереция