Российские грузоперевозчики обеспокоены снятием ограничений на въезд в Россию для иностранных перевозчиков

Местные автоперевозчики грузов готовятся к резкому усилению конкуренции. Минтранс РФ открывает внутренний рынок иностранным компаниям, стоимость услуг которых на 10–15% ниже, чем российских.
Минтранс РФ снимает барьеры, защищающие российских международных автоперевозчиков от иностранных конкурентов. С 15 мая планируется отменить введенные в 2011 году ограничения на выдачу иностранным перевозчикам многосторонних разрешений на въезд в страну — ЕКМТ.
В результате, по оценкам замначальника Ассоциации международных перевозчиков(АСМАП) по СЗФО Константина Шаршакова, доступ к российскому рынку получат примерно 6 тыс. иностранных перевозчиков, прежде всего из соседних стран — Эстонии, Латвии, Литвы, с Украины, а также из Польши и Венгрии. Они составят жесткую конкуренцию российским компаниям, особенно в экспортном направлении. Чтобы не ехать обратно порожняком, иностранцы смогут вывозить экспортные товары из России по минимальным ценам (это компенсирует им хотя бы затраты на топливо).
Например, польские дальнобойщики уже сегодня готовы везти фуру с грузом из Екатеринбурга в Голландию за 1600 евро. Больше других пострадают петербургские компании, обслуживающие грузы, которые переваливают порты на Балтике. Налоговые потери бюджетов всех уровней от падения оборотов российских транспортных компаний, по оценкам экспертов АСМАП, могут составить 50 млрд рублей в год.
Комментарии
Конфереция