«Роснефть» хочет поставлять топливо для заправки самолетов в петербургском аэропорту

Принадлежащее городу ОАО «Аэропорт «Пулково» к 2014 г. планирует завершить строительство топливозаправочного комплекса (ТЗК), к которому будут иметь доступ все поставщики топлива. Об этом сообщил вчера Сергей Эмдин, гендиректор ООО «Воздушные ворота Северной столицы». Консорциум ВВСС, управляющий аэропортом, участвует в проекте земельным участком, на котором будет строиться комплекс, сообщил директор по корпоративному развитию ВВСС Дмитрий Руденко.
Поставщиком нового ТЗК хочет стать «Роснефть» , говорит источник в госкомпании. В 2010 г. вице-президент «Роснефти» Игорь Ромашов говорил, что компания к 2014 г. планирует построить в «Пулково» собственный ТЗК. «Роснефть» отказалась от этих планов в связи со строительством независимого ТЗК, сказал Эмдин. В пресс-службе«Роснефти» вчера от комментариев отказались.Теперь «Роснефть» собирается построить накопительный склад авиатоплива, а также организовать заправку воздушных судов силами собственного предприятия с использованием инфраструктуры, проектируемой аэропортом, говорит источник, близкий к компании. Сроки реализации этого проекта во многом зависят от сроков строительства независимого ТЗК в аэропорту, которые в данный момент уточняются, добавил собеседник «Ведомостей». По его словам, ТЗК, который строит аэропорт, будет представлять собой расходный склад объемом 12 000-18 000 т, в который топливо будет поступать из накопительных складов поставщиков.
Сейчас на территории аэропорта действует один ТЗК, принадлежащий СП «Лукойла» и «Газпром нефти» — компании «Совэкс». «В «Лукойле» известно о планах строительства аэропортом собственного ТЗК, компания будет продолжать работать с комплексом «Совэкса», говорит представитель компании. В «Газпром нефть аэро» вчера отказались от комментариев.
По словам Руденко, ВВСС больше заинтересована в централизованной работе всех поставщиков через один ТЗК. Переговоры об этом с «Совэксом» ведутся, добавил он. С января топливозаправку в аэропорту осуществляет ЗАО «Шелл и аэрофьюэлз». По словам гендиректора компании Пола Клюэтта, компания планирует построить временный склад (см. врез), а потом подключиться к независимому ТЗК.
«Схема работы через единый ТЗК, которую пытается реализовать “Пулково”, достаточно распространена в зарубежных аэропортах», — говорит аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. По его словам, конкуренция на рынке поставок топлива и услуг по заправке позитивно скажется на ценах. Цена монополиста в аэропорту может быть на десятки процентов выше рыночной, добавляет он.
Петр Третьяков
Комментарии
Конфереция