Какую компенсацию с 1 апреля будут получать пассажиры за травмы в общественном транспорте

С 1 апреля вступает в силу федеральный закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков. Теперь каждый пострадавший в общественном и маршрутном транспорте сможет получить от 100 тысяч рублей (за ушиб) до 2 миллионов - за серьезную травму.
По словам замначальника Северо-Западного межрегионального управлении госавтонадзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Валерия Иванова, страховка пассажирам, пострадавшим по вине водителя (перевозчика), теперь должна выплачиваться гарантированно. А раньше, чтобы получить компенсацию за такие травмы, приходилось обращаться в суд. - Допустим, упал человек из-за того, что автобус резко тронулся, - виноват водитель. В законе есть градация выплат - от легких травм до тяжелых. Минимальная компенсация за легкую травму - ушиб, растяжение - 100 тысяч рублей. Максимальная за тяжелую - до 2 миллионов, - объясняет Валерий Иванов.
По его словам, до 1 апреля каждый перевозчик должен заключить со страховой компанией договор о страховании ответственности перед пассажирами. Информация о компании-страховщике, ее телефоны должны быть вывешены в салоне каждого автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутки. Именно туда и нужно будет обращаться пострадавшим пассажирам. По словам Иванова, страховщики опасаются, что люди будут намеренно подворачивать ноги и падать в салоне, чтобы получить компенсацию. Поэтому для подтверждения вины перевозчика пассажир, получив травму, первым делом должен взять билет у водителя. Во-вторых - найти двух свидетелей происшествия - как при ДТП. Записать их адреса и паспортные данные. В-третьих - зафиксировать травму у медиков.
Цифры
В 2012 г. по вине водителей общественного транспорта произошло 108 ДТП (по другой версии - 143).
Из них:
столкновений - 46.
Наездов на пешеходов - 22.
Падение пассажиров - 28.
В этих ДТП были ранены 216, погибли 7 человек.
По информации Северо-Западного межрегионального управления госавтонадзора федеральной службы по надзору в сфере
транспорта и Петербургского бюро транспортной информации
Мария ГОРДЯКОВА
Комментарии
Конфереция