Украинские НПЗ получили бланки жалоб для начала антисубсидиарного расследования

Правительство в очередной раз инициирует антисубсидиарное расследование против беларусских нефтепродуктов. Аппарат вице-премьера Украины Юрия Бойко недавно разослал украинским нефтепереработчикам бланки жалоб, на основании которых Межведомственная комиссия по международной торговле может начать антисубсидиарное расследование в отношении импорта нефтепродуктов из Беларуси. Если правительство добьется желаемого, беларусские нефтепродукты могут потерять нынешнюю привлекательность для украинских трейдеров. Но и само по себе начало расследования может спровоцировать новую волну роста цен на топливо.
В проекте жалобы отмечается, что беларусские НПЗ за счет субсидирования их деятельности наращивают выпуск нефтепродуктов и поставки топлива в Украину, что ведет к замещению импортом украинского топлива. Утверждается, что рост импорта опосредованно тормозит развитие украинской нефтепереработки, поэтому требуется срочное вмешательство государства. По словам одного из госчиновников, "жалобу должны готовить заводы, но, видимо, для ускорения процесса документ был подготовлен в аппарате Бойко. Его люди уже уведомили о получении проекта жалобы".
Для начала расследования необходимо, чтобы жалобу подписали две трети национальных товаропроизводителей, в данном случае — пять НПЗ. По оперативным данным, проект документа подписали заводы группы "Приват" — ПАО "Укртатнафта", ОАО "Нефтехимик Прикарпатья" и ОАО "НПК "Галичина". Очевидно, подпись под документом поставит и государственный Шебелинский ГПЗ. В то же время, паузу взяла компания "ТНК-ВР" — владелец Лисичанского НПЗ (ЧАО "ЛИНИК"). После остановки этого НПЗ в марте 2012 г. "ТНК-ВР" полностью переориентировалась на поставки топлива из Беларуси, где осуществляет давальческую переработку, а также является акционером Мозырского НПЗ — крупнейшего поставщика беларусских нефтепродуктов в Украину.
Также пока не подписали жалобу в ПАО "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ", руководствуясь аналогичными мотивами. Ведь "ЛУКОЙЛ" является одним из крупнейших "давальцев" в Беларуси и владеет крупной сетью АЗС в Украине.
Напомним, что в настоящее время из шести украинских НПЗ функционирует только Кременчугский НПЗ. По данным Минэнергоугля, переработка нефтяного сырья на украинских НПЗ и Шебелинском ГПЗ в январе 2013 г. упала в 2.9 раза (на 465.5 тыс т) по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., до 250.6 тыс т. Дизтопливо
На минувшей неделе Кременчугский НПЗ предлагал зимнее ДТ повышенного качества (ЕВРО) марки F вида II по 10830 грн/т, но только на самовывоз (по сравнению с предыдущей неделей цена не изменилась). Отдел сбыта предупреждал, что реализация нефтепродуктов осуществляется исключительно на условиях 100% предоплаты. У оператора Лисичанского НПЗ дизтопливо (марки Е вида II) продавалось также только в мелком опте, в ценовом диапазоне от 10850 до 11050 грн/т. В начале недели крупные трейдеры торговали этим ресурсом по 10930-10950 грн/т, посредники — 10950-10980 грн/т (+20-30 грн), но в конце недели сняли предложения.
Оператор Одесского НПЗ торговал импортным ресурсом с Волгоградского и Мозырского НПЗ (марки F вида II) по 11050 грн/т (+200 грн к предыдущей неделе). Крупные трейдеры и посредники работали на уровне 11000-11050 грн/т. Присутствовали также предложения шебелинской "дизельки" (марки З-0.2-62) в диапазоне от 10650 до 10730 грн/т от трейдеров. На протяжении недели топливо существенно подорожало — на 650-700 грн/т. В мелком опте крупные трейдеры предлагали шебелинское ДТ по 10750-10850 грн/т, посредники — 10850-11000 грн/т.
На Новоград-Волынском терминале российским дизтопливом (Russian Gasoil 500 ppm) торговали два импортера: главный "монополист" — 10550-10600 грн/т, "Золотой экватор" — 10600-10690 грн/т. "Галнефтегаз" к концу недели выставил в продажу российский ресурс со ст. Мукачево по 10700-10750 грн/т. Присутствовали предложения российского ДТ мелкооптовыми партиями со ст. Смыга от "Золотого экватора" на уровне 10980-1100 грн/т (+30 грн за неделю).
На ст. Иловайск один из импортеров торговал более качественным топливом (Gasoil 50 ppm) по 10850-10900 грн/т, посредники — 10950-11000 грн/т. На таком же уровне (10950-11000 грн/т) торговалось топливо ЕN-590 на ст. Светловодск у "давальцев". Ожидается, что с 18 февраля выставят в продажу российское ДТ (ЕN-590) со ст. Черноморская, Айвазовская и Светловодск три импортера, в т.ч. компания "Интергал".
В то же время, на рынке не было туркменского, румынского, венгерского и итальянского ресурса. Израильское ДТ (ЕN-590 10 ppm), которым торговал "Золотой экватор" со ст. Айвазовская, на протяжении недели подешевело на 80 грн/т, до 10800-10820 грн/т. Кроме того, у "Золотого экватора" в начале недели на ст. Коростень еще продавалось литовское дизтопливо — 11220-11250 грн/т (Arctic Diesel 10 ppm 1 class) и 11500-11520 грн/т (Diesel 10 ppm F class).
"Золотой экватор" к концу недели также выставил в продажу польское ДТ (Diesel 10 ppm F class) со ст. Коростень по 11450-11480 грн/т. Беларусское дизтопливо (ЕN-590, марки F, вида І) у "БНК-Украина" существенно подорожало: от 10780-10800 грн/т в начале недели до 11050-11090 грн/т в конце.
Мозырским ДТ на ст. Коростень "Золотой экватор" торговал по 10870-10890 грн/т (+90 грн за неделю). Здесь же в начале недели еще присутствовали предложения от "Галнефтегаза" на уровне 10650-10700 грн/т, "Мобильного терминала" и "Альянса" — 10680-10700 грн/т, но затем они были сняты. Зато появились предложения от "Полюса" и еще одного импортера — 10850-10900 грн/т. Кроме того, "Интергал" предлагал мозырское ДТ в крупном опте по 10650-10700 грн/т со ст. Гречаны и Б.Олийныка, а со ст. Светловодск — 10500-10600 грн/т. "Давальцы" торговали также со ст. Светловодск и Черноморская по 10900-11000 грн/т. Как ожидается, с 18 февраля выставят новые партии мозырского ресурса "давальцы", "Мобильный терминал", "ЗНГК", "Альянс", "Полюс", "Фактор" (ст. Коростень) и "Интергал" (ст. Гречаны, Б.Олийныка, Светловодск, Черноморская). Бензины Низкооктан. Кременчугский НПЗ предлагал бензин А-80 по 12100 грн/т (как в крупном опте, так и на самовывоз), крупные трейдеры торговали по 12130-12150 грн/т, посредники — 12150-12180 грн/т.
У трейдеров, торгующих шебелинским бензином А-76, цены за неделю подскочили до 11000-11050 грн/т (+750-800 грн/т). "Азовская нефтяная компания" продавала свой продукт Е-80 по 11100-11150 грн/т всю неделю. Импортный низкооктан на рынке отсутствовал. "Второй" бензин. Кременчугский НПЗ всю неделю торговал А-92 по цене 12200 грн/т (как в крупном, так и в мелком опте). Крупные трейдеры предлагали этот ресурс на уровне 12250-12300 грн/т, посредники — 12300-12330 грн/т. У оператора Одесского НПЗ был в продаже импортный Е-92 на самовывоз по прежней цене — 12700 грн/т. Шебелинский А-92 к концу недели на рынке подорожал на 650 грн/т: у крупных трейдеров — до 11250-11300 грн/т, посредников — до 11280-11300 грн/т.
"Азовская нефтяная компания" торговала фирменным бензином E-92 Innovative по 11250-11300 грн/т (как крупнооптовыми партиями, так и на самовывоз) всю неделю. Импортный "второй", как и ранее, был представлен только беларусским ресурсом (Е-92 10 ppm) производства Мозырского НПЗ. Компания "БНК-Украина" торговала в крупном опте со ст. Коростень по 13230-13280 грн/т (+80 грн за неделю), на самовывоз со ст. Чернигов — по 14000-14100 грн/т (цены не изменились).
"ЗНГК" сначала торговала по 12530-12550 грн/т (ст. Коростень), но затем сняла предложения. К концу недели один из импортеров выставил ресурс на ст. Киев-Петровка по 12700-12750 грн/т. Кроме того, была в продаже "двойка" на ст. Светловодск и Гречаны у "давальцев" по 12650-12700 грн/т (крупнооптовыми партиями и на самовывоз). На ст. Коломак и Мироновка "давальцы" торговали по 12650-12700 грн/т (+200 грн за неделю).
Прогнозируется, что с 18 февраля выставят новые предложения "давальцы" и "ЗНГК" (ст. Коростень). "Пятый" бензин.
Кременчугский НПЗ всю неделю торговал бензином А-95 (EВРО вид II класс D) по цене 12400 грн/т с отгрузками по ж/д и на самовывоз. Трейдеры предлагали этот ресурс в крупном опте по 12450-12500 грн/т, посредники — 12500-12580 грн/т (+20 грн). Цены на бензовозные партии у трейдеров не изменились.
Оператор Одесского НПЗ продавал А-95 только на самовывоз, к концу недели цены вышли на уровень 13000-13400 грн/т. Кроме того, присутствовал на рынке бензин E-95 Innovative "Азовской нефтяной компании" по 11350-11400 грн/т (как в крупном, так и в мелком опте).
Импортный "пятый" был представлен болгарским, литовским, польским и беларусским ресурсом. В частности, "Золотой экватор" торговал болгарским бензином 95 Euro plus по 13530-13550 грн/т (+100 грн за неделю) со ст. Херсон, а в конце недели выставил литовский E-95 10 ppm по 13850-13880 грн/т на ст. Коростень. Кроме того, с предложением литовского ресурса (13950-14000 грн/т) вышел "Галнефтегаз" (ст. Щорс и Сарны). Эта компания также торговала польским "пятым" по 13700-13750 грн/т со ст. Мостиска. Как ожидается, с 18 февраля "Галнефтегаз" выставит новую партию польского топлива на ст. Сарны.
У "БНК-Украина", торговавшей мозырской "пятеркой" А-95 50 ppm, цены за неделю поднялись на 80 грн/т, до 13530-13580 грн/т. Компания "Альянс" предлагала беларусский ресурс по 12950-13000 грн/т (+20-50 грн). "Давальцы" торговали на ст. Светловодск и Коломак на уровне 12850-12900 грн/т (+200 грн за неделю). На ст. Коростень, как ожидается, они выставят предложения с 18 февраля. Кроме того, в мелком опте беларусским топливом торговала компания "Ресурс-поставка" по 13050-13100 грн/т (+50 грн за неделю) со ст. Донецк.
Комментарии
Конфереция