ИА "INFOLine" о запрете на оборот топлива класса "Евро-2" с 1 января 2013 года

С 1 января 2013 года в РФ вступил в силу запрет на оборот топлива класса "Евро2". Соответствующие изменения в технический регламент были одобрены правительством РФ в сентябре 2011 года. Тогда власти приняли решение продлить оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.
Отраслевые эксперты в 2012 году высказывали предположение, что запрет оборота "Евро-2" может быть снова отсрочен из-за недостаточных темпов модернизации НПЗ, но Министерство энергетики и Министерство природных ресурсов выступили за соблюдение норм действующего техрегламента.
По данным Минэнерго, нефтекомпании РФ в 2012 году ввели в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти и подтвердили полную готовность к выпуску в оборот на внутреннем рынке РФ моторных топлив третьего класса и выше с 1 января 2013 года. В 2012 году нефтекомпании направили на модернизацию НПЗ порядка 190 миллиардов рублей, в 2013 году инвестиции на эти цели могут возрасти почти вдвое - более чем до 350 миллиардов рублей. По данным анализа Базы событий "Нефте- и газоперерабатывающая промышленность и производство биоэтанола" и Базы событий "Топливный рынок РФ", подготовленных специалистами ИА "INFOLine", в 2012 году производство бензина автомобильного класса 2 снизилось на 6,5%, класса 3 – на 13,5%, производство автомобильного бензина класса 4 увеличилось на 82%. Благодаря активному вводу в эксплуатацию во второй половине 2012 года установок вторичной переработки нефти, предназначенных для выпуска топлив высокого экологичесокого класса, производство бензина автомобильного класса 5 в 2012 году увеличилось более чем в 9 раз по сравнению с 2011 годом.
Ежедневный мониторинг событий нефтеперарабатывающей промышленности, который выполняют специалисты направления "Тематические новости" компании "INFOLine", выявил важнейшие события отрасли в 2012 году: 25 июня ОАО "ТАИФ-НК" объявило о запуске в коммерческую эксплуатацию производства дизельного топлива стандарта "Евро-5". Производство запущено на полную мощность - более 2,25 миллиона тонн дизтоплива Euro-5 в год. Содержание серы в новом продукте не превышает 0,001% (10 ppm). После запуска производства дизтоплива "Евро-5", на ТАИФ-НК прекращается производство дизельного топлива классом ниже. Монтаж оборудования, обеспечивающего выпуск дизтоплива "Евро-5", был завершен в апреле 2012 года, а с июня 2012 года производство дизтоплива "Евро-5", впервые в Российской Федерации, запущено в эксплуатацию. 1 июля Саратовский нефтеперерабатывающий завод (СНПЗ, дочернее общество ТНК-ВР ) и "Ярославнефтеоргсинтез" (ЯНОС, входит в "Славнефть", которым на паритетной основе владеют ТНК-BP и "Газпром нефть") полностью перешли на выпуск моторных топлив, соответствующих экологическому классу "Евро-5". В рамках реализации проектов была увеличена мощность установки гидроочистки дизельного топлива на СНПЗ. На ЯНОСе также были запущены установки изомеризации и алкилирования, которые вырабатывают компоненты для производства автомобильных бензинов.
Кроме того, в 2013 году СНПЗ планирует запустить в эксплуатацию установку изомеризации, которая позволит увеличить объем производства высокооктановых автомобильных бензинов. 24 октября стало известно, о том, что на Омском нефтеперерабатывающем заводе "Газпром нефти" состоялось торжественное открытие установки гидроочистки дизельных топлив. Установка мощностью 3 млн тонн в год предназначена для производства дизельного топлива 5 класса, предусмотренного техническим регламентом РФ и отвечающего требованиям действующего европейского стандарта "Евро-5".
В частности, содержание серы в дизельном топливе этого класса в 35 раз ниже по сравнению с аналогами стандарта "Евро-3". 9 ноября было объявлено, что нефтеперерабатывающий завод ЛУКОЙЛа в Волгограде перешел на производство дизельного топлива, соответствующего только классу 5 ("Евро-5"). Это стало возможно благодаря вводу в эксплуатацию в III квартале текущего года новой установки гидроочистки дизельного топлива проектной мощностью 3 млн. тонн в год.
Помимо производства дизельного топлива установка имеет возможность проводить гидроочистку до 200 тыс. тонн в год бензинов коксования, что будет способствовать увеличению объемов выпуска высокооктановых бензинов. Следить за ходом дальнейшего развития нефтеперерабатывающей промышленности РФ можно с помощью тематических новостей ""Нефте- и газоперерабатывающая промышленность и производство биоэтанола РФ"" и тематических новостей новостей "Топливный рынок и АЗС РФ", ежедневно выпускаемых ИА "INFOLine".
Комментарии
Конфереция