Казань запретит двигатели "Евро-2". А затем и "Евро-4"

12 февраля на итоговой коллегии минэкологии РТ президент Татарстана Рустам Минниханов призвал ограничить в Казани использование автомобилей с двигателями ниже стандарта "Евро-2", а затем и "Евро-4". Вопрос чистоты воздуха особенно остро встает в преддверии Универсиады-2013. По данным министерства экологии и природных ресурсов РТ, 70-75 процентов вредных выбросов в крупных городах республики приходится на автотранспорт. - Через экологические сборы или транспортные налоги надо создать стимул, чтобы люди не эксплуатировали машины с двигателями ниже уровня "Евро-2", - заявил глава Татарстана. - Понятно, что "Евро-0" самый дешевый автомобиль, но копоти от него как от паровоза! Эту задачу Рустам Минниханов поставил перед администрацией Казани, минтрансом, минэкологии и ГИБДД республики. Также президент РТ отметил, что сейчас надо отдавать приоритет электрическому транспорту и машинам на газомоторном топливе. По его словам, республика до 2018 года планирует построить современные газонаполнительные станции. - Мы должны приобретать новый или переоборудовать старый транспорт. На примере КАМАЗа я могу сказать, что двигатель, соответствующий нормам "Евро-2", после установки газовой аппаратуры становится по параметрам выше "Евро-4". Это достаточно дорогая процедура, но она окупается. А самое главное, снижается экологическая нагрузка. Впрочем, это не единственный способ сделать воздух в городах чище. Министр экологии и природных ресурсов РТ Артем Сидоров напомнил, что в республике готовится масштабная программа по оборудованию автозаправочных станций системой рекуперации паров бензина. Она не только улавливает 98-99 процентов испаряющегося топлива, но и вновь превращает его в жидкий вид. В апреле прошлого года такое оборудование было установлено на одной из автозаправочных станций Казани. Президент РТ поддержал эту инициативу. 1 мая минэкологии должен представить график, согласно которому до 2020 года уникальные приборы установят на 677 АЗС.
Комментарии
Конфереция