Дефицит бензина неизбежен уже через 2 года

Значительное подорожание бензина и его грядущий дефицит неизбежны — так считают независимые аналитики, опрошенные порталом Пронедра.ру. Причин для этого несколько: повышение стоимости акцизов, инфляция и затягивание сроков модернизации нефтеперерабатывающих производств.
В последнее время в СМИ начали появляться сообщения о том, что в скором времени розничный бензин в РФ подорожает на 17%. По мнению Григория Сергиенко, одного из директоров Российского топливного союза, уровень подорожания достигнет показателя в 16%, из них 7% — за счет повышения стоимости акцизов уже в июле 2013 года, 6% — «благодаря» инфляции и 3% — по причине увеличения розничной наценки на АЗС.
Негативные последствия от запрета Евро-2, как считает Сергиенко, могут привести к более значительному удорожанию топлива путем доведения стоимости до европейских цен в рамках политики по выравниванию стоимости нефтепродуктов, предназначенных на экспорт и реализуемых на внутреннем рынке. А цены в Европе на бензин Аи-95 колеблются в рублевом эквиваленте от 80 рублей в Норвегии, до 55 рублей в Люксембурге.
По мнению Рустама Танкаева, эксперта Союза нефтегазопромышленников, не исключено, что федеральные власти введут систему государственных дотаций для приобретения гражданами определенного количества бензина по доступным ценам. Такая система внедрена в Саудовской Аравии, ОАЭ, Венесуэле и Иране.
Как считает Михаил Делягин, руководитель Института проблем глобализации, возможный дефицит бензина в объеме не менее 3,7 млн тонн уже к 2015 году будет вызван недопроизводством экологичных марок топлива. Напомним, дефицит бензина уже спрогнозировали ведущие нефтяные компании РФ.
ФАС по-прежнему не согласовала технический регламент модернизации производства по нефтепереработке, разработанный еще в третьем квартале 2011 года, что также существенно затягивает сроки перехода на производство качественного бензина в достаточных объемах.
Делягин не исключает, что «бензиновая паника» была вызвана искусственно с целью ускорения процесса приватизации государственных нефтяных компаний, поскольку около 75% прогнозированного недопроизводства топлива придется на госсектор. Недопроизводство приведет к закономерному решению федеральных властей по передаче активов более эффективным частным собственникам.
Кроме всего прочего, произвольная задержка в модернизации производства приведет к тому, что время жизни мелких компаний, выпускающих низкокачественный бензин, будет продлено. Если же реформирование начнется активными темпами, то такие компании, не имеющие средств для собственного развития, разорятся сами собой.
Комментарии
Конфереция