С 2013 года автомобили будут заправлять более экологичным топливом

В России с 1 января введен запрет на оборот топлива класса 2. Соответствующие изменения в технический регламент были одобрены правительством РФ в сентябре 2011 года. Тогда власти приняли решение продлить оборот бензинов и дизельного топлива класса 2 на два года — до 31 декабря 2012 года, класса 3 на три года — до 31 декабря 2014 года, класса 4 — до 31 декабря 2015 года.
Что в Европе...
В странах Евросоюза топливо класса 2 было запрещено еще в 1995 году, и сейчас там продается топливо не ниже класса 5. Неудивительно, ведь содержание серы в бензине класса 2 примерно в 3,3 раза выше, чем в бензине класса 3. Объемная доля бензола в бензине класса 2 составляет около 5%, а в бензине классов 3, 4, 5 — не более 1%. К тому же топливо экологического класса 5, к которому Россия пока только на пути, регулирует содержание вредных примесей и выхлопных газов. В Евросоюзе этот стандарт обязателен для всех легковых автомобилей с 2009 года.
... а что у нас
В России переход на использование топлива более высокого класса был отсрочен в связи с неготовностью автопарка страны — 50% автомобилистов использовали на тот момент бензин класса 2 и ниже, — а также опасениями, что нефтеперерабатывающие заводы не смогут производить необходимое количество топлива высокого экологического класса. Поэтому для обеспечения планов по модернизации в июле 2011 года между нефтяными компаниями, Федеральной антимонопольной службой (ФАС), Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) были подписаны четырехсторонние договоры по масштабной модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Российские НПЗ активно занимаются модернизацией своих мощностей, и многие уже перешли на производство топлива более высоких стандартов. К тому же дополнительным стимулом для модернизации НПЗ должны стать дифференцированные ставки акцизов: более низкий акциз на топливо более высокого экологического класса. Так, с 1 июля 2012 года были повышены акцизы на бензин классов 2 и 3, в то время как акцизы на топливо 4­го класса остались неизменными, а на топливо класса 5 снизились.
Новые требования
31 декабря 2012 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Новый техрегламент устанавливает на единой территории Таможенного союза (Беларусь, Казахстан, Россия) обязательные для применения и исполнения требования, согласно которым выпуск в обращение автомобильного бензина и дизельного топлива второго экологического класса не допускается.
Техническим регламентом Таможенного союза вводится понятие «экологический класс». Экологический класс топлива — это классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива. При этом до 30 июня 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу технического регламента.
По подсчетам экспертов, в год автомобилисты России потребляют около 35 млн т автомобильного бензина и примерно столько же дизельного топлива. Ежегодный прирост потребления автомобильного бензина составляет 3,5%, по дизельному топливу — около 4%, поэтому спрос на моторное топливо в РФ не снижался благодаря увеличению автомобильного парка за счет современных автомобилей. Несмотря на то что автомобили в РФ становятся все более технологичными, внутренний рынок моторного топлива не успевает за техническим прогрессом. Поэтому долгожданный окончательный переход на более экологичные виды топлива является позитивным шагом для России.
Таким образом, российский потребитель может ожидать повышения качества бензина и дизельного топлива. Эта мера позитивно скажется и на эксплуатации автомобилей, и на состоянии окружающей среды. Следует отметить, что большинство российских крупных топливных операторов уже давно реализует топливо не ниже 3­го класса.
Комментарии
Конфереция