В Петербург будут поступать автобусы, работающие на дизельном топливе

Петербургский комитет по транспорту подвел промежуточные итоги закупки автобусной техники для обновления парка. На оба выставленных на торги лота — на поставку 183 автобусов большой и 99 машин особо большой вместимости — нашлось по два претендента. Лучшее ценовое предложение на аукцион по 183 автобусам поступило, как стало известно «Фонтанке», от ООО «ПитерБасЦентр» (официальный дилер группы ГАЗ). Компания снизила начальную цену на 43 млн рублей, до 1 млрд 385 млн рублей. Наибольшее снижение начальной цены на аукционе по 99 автобусам, по данным нашего издания, принадлежит компании «Волгобас», дилеру завода «Волжанин». Поставщик уступил на 44 млн рублей, снизив начальную цену до 1 млрд 203 млн рублей. Впрочем, в комитете по транспорту отмечают, что пока официальные итоги тендеров не подведены. Сейчас комиссия ведомства приступила к изучению вторых частей предложения участников аукциона. Если документация будет признана соответствующей запросам заказчика, то победа будет отдана дилерам, предложившим наиболее выгодные цены. В случае, если в их заявках обнаружатся несоответствия, контракты могут быть заключены с участниками, занявшими второе место. Но кто бы в итоге не оказался поставщиком автобусов для городских перевозок, на сегодняшний день можно точно сказать, что в ближайшие три года на обновление автопарка будут поступать только автобусы, работающие на дизельном топливе. И это несмотря на то, что еще год назад петербургские власти объявили о намерении переводить автопарк на более экономичный и экологичный вид топлива. Напомним, что перевести на газ было решено автопарк «Пассажиравтотранса». Для этого был избран экспериментальный автобусный парк № 7, который обслуживает Невский и Центральный районы. Планировалось внедрить газовые технологии сначала в рамках этого учреждения, а затем, если опыт будет удачным, перенести его на остальные парки «Пассажиравтотранса». Но эксперимент, как выяснилось, забуксовал на старте. Как пояснили в комитете по транспорту, при расчетах расходов, необходимых для переоборудования техники, обнаружилось, что срок окупаемости проекта составит около 8 лет. При этом в ведомстве уверяют - об отказе от проекта перехода на газ речи не идет. На данный момент сотрудники комитета работают над оптимизацией смет. Но пока этот процесс не завершен, в Петербург будут поступать привычные автобусы, работающие на дизельном топливе.
Комментарии
Конфереция